Определение радиуса остряка и переводной кривой

Информация » Устройство и эксплуатация железнодорожного пути » Определение радиуса остряка и переводной кривой

Страница 1

Учитывая, что у нас радиусы остряка и переводной кривой одинаковы, величина R определяется из уравнения, связывающего основные геометрические размеры стрелочного перевода:

(1.11)

где So – ширина колеи в крестовине, равная 1520 мм.

Это уравнение получается проектированием криволинейного контура упорной нити АВКОк (см. рис. 1) на вертикальную ось.

Отсюда:

(1.12)

b1=0o36’

при этом величина R определяется с точностью до 1 мм, поэтому все величины подставляются в формулу с максимальной точностью.

мм

Определение размеров стрелки

Расчёт размеров стрелки в данном случае сводится к определению длины остряка и рамного рельса, под которым раскладывают также брусья.

Длина криволинейного остряка из рис. 4

, (1.13)

где ; (1.14)

здесь в – полный стрелочный угол;

в1 – начальный угол остряка;

, (1.15)

Рис. 4. Схема примыкания остряка к рамному рельсу

В этой формуле Un – расстояние между рабочей гранью рамного рельса и рабочей гранью остряка в его корне.

Из рис. 4 следует, что

Un= tmin+br+z, (1.16)

где tmin – ширина желоба для свободного прохода колёсной пары с минимальной насадкой принимается ≈67 мм;

bг – ширина головки острякового рельса; принимается равной ширине головки рельса соответствующего типа;

z – стрелка дуги радиусом R образуемой криволинейным остряком и его продолжением до точки D, лежащей на хорде CD; эта хорда стягивает дугу DABC и проходит параллельно рамному рельсу.

Величина z по Е.К. Смыкову определяется для различных радиусов остряка из условия пропорциональности:

, (1.17)

где zc, Rc, z, R – величины стрелок и радиус соответственно для существующего и проектируемого переводов.

В интервале радиусов от 300 до 1500 м z изменяется линейно, пропорционально радиусу в пределах от 13 до 65 мм. При больших радиусах следует принимать максимальную величину 65 мм, при величинах менее 300 м – 13 мм.

мм

Un = 67 + 75 + 21 = 163 мм

мм

Длина прямого остряка принимается равной проекции криволинейного остряка на рамный рельс:

мм (1.18)

Длина рамного рельса lр.р. определяется из рис. 5 как сумма трёх его отрезков: переднего выступа q, проекции остряка на рамный рельс lo и заднего выступа q1:

, (1.19)

Рис. 5. Схема раскладки брусьев под рамным рельсом

Передний выступ рамного рельса определяют из условия раскладки брусьев:

мм (1.20)

где - стыковой зазор, равный 10 мм;

n1 – количество пролётов величиной а, принимаемое от 3 до 9;

- забег остряка за ось флюгарочного бруса А, равный, как правило, 41 мм.

Задний выступ также определяется из условия раскладки брусьев:

мм (1.21)

где n2 – количество пролётов от 2 до 5.

Из этого следует, что рамный рельс будет равен:

мм

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Участок механизации
Штат участка механизации состоит из водителей транспортных средств, слесарей-ремонтников, столяров, рабочих других профессий, относящихся к производственному персоналу, численность которого определяется нормативами численности [3.11]. Транспортный цех участка механизации эксплуатирует и обслуживает ...

Финансово-экономическая и социальная оценка структурной реформы
Для качественной оценки степени достижения установлен­ных целей реформирования на каждом из этапов структурной реформы на железнодорожном транспорте предназначена сис­тема оценки -достижения целей реформирования. В основу ука­занной системы положены цели структурной реформы на же­лезнодорожном тран ...

Правила построения тарифа по пропорциональной системе
Данная система построения не имеет самостоятельного значения. Она может применятся только в сочетании с опубликованными тарифами, т. к. между парами городов в некоторых случаях тарифы не публикуются (нет необходимости публиковать тариф между крупным и мелким городом, между мелкими городами), т. к. ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru