Учитывая, что у нас радиусы остряка и переводной кривой одинаковы, величина R определяется из уравнения, связывающего основные геометрические размеры стрелочного перевода:
(1.11)
где So – ширина колеи в крестовине, равная 1520 мм.
Это уравнение получается проектированием криволинейного контура упорной нити АВКОк (см. рис. 1) на вертикальную ось.
Отсюда:
(1.12)
b1=0o36’
при этом величина R определяется с точностью до 1 мм, поэтому все величины подставляются в формулу с максимальной точностью.
мм
Определение размеров стрелки
Расчёт размеров стрелки в данном случае сводится к определению длины остряка и рамного рельса, под которым раскладывают также брусья.
Длина криволинейного остряка из рис. 4
, (1.13)
где ; (1.14)
здесь в – полный стрелочный угол;
в1 – начальный угол остряка;
, (1.15)
Рис. 4. Схема примыкания остряка к рамному рельсу
В этой формуле Un – расстояние между рабочей гранью рамного рельса и рабочей гранью остряка в его корне.
Из рис. 4 следует, что
Un= tmin+br+z, (1.16)
где tmin – ширина желоба для свободного прохода колёсной пары с минимальной насадкой принимается ≈67 мм;
bг – ширина головки острякового рельса; принимается равной ширине головки рельса соответствующего типа;
z – стрелка дуги радиусом R образуемой криволинейным остряком и его продолжением до точки D, лежащей на хорде CD; эта хорда стягивает дугу DABC и проходит параллельно рамному рельсу.
Величина z по Е.К. Смыкову определяется для различных радиусов остряка из условия пропорциональности:
, (1.17)
где zc, Rc, z, R – величины стрелок и радиус соответственно для существующего и проектируемого переводов.
В интервале радиусов от 300 до 1500 м z изменяется линейно, пропорционально радиусу в пределах от 13 до 65 мм. При больших радиусах следует принимать максимальную величину 65 мм, при величинах менее 300 м – 13 мм.
мм
Un = 67 + 75 + 21 = 163 мм
мм
Длина прямого остряка принимается равной проекции криволинейного остряка на рамный рельс:
мм (1.18)
Длина рамного рельса lр.р. определяется из рис. 5 как сумма трёх его отрезков: переднего выступа q, проекции остряка на рамный рельс lo и заднего выступа q1:
, (1.19)
Рис. 5. Схема раскладки брусьев под рамным рельсом
Передний выступ рамного рельса определяют из условия раскладки брусьев:
мм (1.20)
где - стыковой зазор, равный 10 мм;
n1 – количество пролётов величиной а, принимаемое от 3 до 9;
- забег остряка за ось флюгарочного бруса А, равный, как правило, 41 мм.
Задний выступ также определяется из условия раскладки брусьев:
мм (1.21)
где n2 – количество пролётов от 2 до 5.
Из этого следует, что рамный рельс будет равен:
мм
Еще о транспорте:
Производственная
структура предприятия
Основными задачами любого автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудова ...
Определение потребного количества составов и инвентарного парка вагонов на
пассажирской технической станции
Пассажирский парк состоит из вагонов, используемых для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, вагонов специального назначения. Инвентарный парк пассажирских вагонов делится на рабочий и нерабочий. Рабочий парк составляют вагоны для перевозки пассажиров, почты, багажа и вагоны ...
Выбор
способа прохода контактной подвески под путепроводом
Обоснование расчеты и схемы предполагаемого прохода подвески под путепроводом Искусственные сооружения (особенно путепроводы, мосты с ездой понизу и тоннели) представляют собой дорогостоящие сооружения, вследствие чего проектируются и сооружаются с учетом минимально допускаемых габаритных расстояни ...