Расчёт обычно начинают с определения крестовинного угла по заданной марке крестовины.
Если
, то
(1.1)
где
– значение марки крестовины, задаваемое обычно в следующих пределах: 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/14, 1/15, 1/16, 1/17, 1/18, 1/19, 1/20, 1/21, 1/22.
Чтобы найти a, нужно величину tga выразить в виде десятичной дроби с точностью до шестого знака. Затем по таблицам тригонометрических функций найти, какому углу соответствует значение
. После этого из таблицы (из той же строки) берут все значения функции угла a, т.е. sina, сosa, а также в строке, соответствующей углу a/2, находят sin a/2, cos a/2, tg a/2.
sina=0,071256 sin a/2=0,035651
сosa=0,997458 cos a/2=0,999364
tga=0,071437 tga/2=0,035673
Расчёт крестовины сводится к определению минимальных размеров хвостовой – m и передней – n частей (рис. 2), которые вычисляют в зависимости от конструкции крестовины.
Рис. 2. Расчётная схема крестовины
эпюра ремонт стрелочный перевод
Сначала определяют так называемые теоретические размеры nт и mт.
Крестовина цельнолитая.
Минимальный передний вылет сборной крестовины определяется по формуле:
nm =
(1.2)
где В-ширина подошвы рельса, мм;
bг – ширина головки рельса, мм;
lн – длина стыковой накладки, мм;
x – расстояние от конца накладки до оси первого болтового отверстия, мм;
2v – расстояние между подошвами усовых рельсов, обеспечивающие постановку первого болта, мм. Минимальный задний вылет сборной крестовины mm определяется по формуле:
mm =
, (1.3)
Полная теоретическая длина крестовины:
(1.4)
мм
Значения указанных величин для расчёта крестовин типа Р50, Р65 и Р75 приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
|
Тип крестовины |
В, мм |
bг, мм |
2v, мм |
lн, мм |
x, мм |
с, мм |
|
Р75 |
150 |
75 |
181 |
800 |
80 |
420 |
|
Р65 |
150 |
75 |
173 |
800 |
80 |
420 |
|
Р50 |
132 |
70 |
185 |
820 |
50 |
440 |
Практическая длина передней n и хвостовой m частей и крестовины в целом lк определяется из условия раскладки брусьев, при которой, как правило, приходится удлинять переднюю или хвостовую часть крестовины.
Раскладку брусьев целесообразно вести с пролётом, равным ≈0,9 пролёта между шпалами на перегоне. Последний же зависит от эпюры шпал, т.е. от их количества на 1 км.
При рельсах Р50, Р65 и Р75 эпюра шпал составляет 1840 шт. на 1 км, что соответствует пролёту 546 мм. Пролёты под стрелочным переводом следует проектировать по возможности кратные 100,50,10 или 5 мм, т.е. порядка 500 – 550 мм.
Еще о транспорте:
Международные тарифные пассажирские маршруты
Международные пассажирские авиаперевозки имеют большое разнообразие маршрутов. Каждый маршрут имеет свои особенности в правилах построения и расчета тарифов. Один и тот же маршрут, в зависимости от применяемых условий, при наличии однообразных исходных данных, в результате расчета может иметь разны ...
Расчет годового пробега подвижного состава
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производим по формуле: Lг = 365 · Аи · lcc · αи, где Аи – списочное число подвижного состава, шт.; lcc – среднесуточный пробег автобусов, км; αи – коэффициент выпуска автобусов. Расчеты проводим на примере автобуса марки Нефаз-5299. Lг = ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Количество ежедневных обслуживаний в год [4] NЕО = Lг/lсс, (2.10) где Lг – годовой пробег автопарка, км; lсс – среднесуточный пробег, км. NЕО = 454000/148 = 3066 шт. Рассчитаем количество уборочно-моечных работ (УМР) в год [4] NУМР = NЕО ∙ (1,1 ÷ 1,15), (2.11) где NЕО – годовое количес ...