Детали и узлы вагона воспринимают значительные статические и динамические нагрузки в течение эксплуатации. На основании накопленного опыта эксплуатации и исследования ВНИИЖ вагоны изготавливают из сталей, имеющих следующие характеристики:
Временное сопротивление разрыву σв = 500-570 МПа
Предел текучести σт = 400 МПа
Относительное удлинение δ = 21 %
Предел выносливости при изгибе σ-1 ≥ 210-230 МПа
Минимальное содержание серы и фосфора.
Наиболее распространенный материал для рамы и кузова – сталь низколегированная 09Г2Д. Имеющиеся присадки улучшают коррозийную стойкость по сравнению с ранее используемой сталью марки Ст.3.
Для стали 09Г2Д:
σв = 440 МПа; σт = 305 МПа; δ = 21 %; E = 2,1∙105 МПа
Для расчетных режимов I и III допускаемые напряжения:
[σ]I =0.9σт = 270 МПа [σ]III = 190 МПа
Также при необходимости для изготовления рам и кузовов используются, стали с повышенной коррозийной стойкостью: 10ХНДП, 12ХПФД, 15ХСНД.
Еще о транспорте:
Расчет на вертикальные нагрузки
Котел цистерны вследствие своей большой жесткости воспринимают почти всю вертикальную нагрузку. Произведем упрощенный расчет котла как балки на двух опорах. Распределенная нагрузка находится по формуле: q =(Pгр+Pкот+Pд)/2lц где Ргр – вес груза, т Ркот – вес котла, т Рд - динамическая нагрузка, т 2l ...
Оснащенность бригад измерительными приборами, инструментами, материалами и
инвентарем
Качество технического обслуживания и ремонта устройств и систем ЖАТ на линейных производственных участках во многом зависит от их оснащенности соответствующими измерительными приборами, инструментами, материалами и инвентарем. В табл. 3.1 перечислены основные средства измерения и контроля, которыми ...
Расчет годовой трудоемкости ТО, ТР, Д и вспомогательных работ
Перед расчетом годовых объемов работ в чел.-ч. необходимо скорректировать нормативные трудоемкости ТО и ТР согласно ОНТП-01-91, а также в зависимости от принятого метода организации технологического процесса, применения механизации и диагностирования. Согласно ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО ...