Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 7

Рисунок 2.1 Схемы гидроприводов типов «гидровал» (а), «гидромотор-колесо» (б)

Особенностью привода с гидромотор-колесами является отсутствие механических агрегатов (главных передач, дифференциалов, карданных передач) при значительном количестве гидроагрегатов (гидродвигателей), установленных непосредственно в ведущих колесах. Кроме того, данному приводу присуще свойство гидродифференциальной (по аналогии с простым симметричным дифференциалом) связи между гидроагрегатами, когда наименее нагруженное колесо (по сцеплению) определяет давление в системе.

Это видно из следующих соотношений:

- крутящий момент на колесе из условия сцепления с грунтом

- момент, подводимый гидромотором к колесу,

где к — коэффициент размерности;

р — давление в гидродвигателе;

q удельный расход жидкости в гидромоторе (удельный объем).

Значение рmax ограничивается редукционным клапаном, а значение рmin зависит от условий движения.

При пробуксовке одного колеса давление р во всей системе падает, момент также падает, а проходимость уменьшается. Это называется дифференциальным эффектом. Для устранения этого явления применяют блокирующие (отключающие) устройства или специальные системы управления работой гидропривода.

Отечественная промышленность выпускает различные типы гидроагрегатов, отличающихся способом регулирования, мощностью и принципом управления.

На рис. 2.2 показано мотор-колесо, рассчитанное на эксплуатацию в системах с рабочим давлением 22 МПа (максимально допустимое давление 32 МПа). Передаваемая мощность 41,8—157 кВт. В мотор-колесе использован аксиально-поршневой нерегулируемый гидродвигатель 4 с наклонным блоком цилиндров. Двигатель приводит во вращение вал 7, укрепленный в роликовых подшипниках в неподвижном корпусе 3. Вращение от вала 7 передается на вал 8 солнечной шестерни планетарного ряда 1. Коронная шестерня планетарного ряда, соединенная с корпусом 3, неподвижна. Вращение с водила 9 сателитов передается на вал 10 солнечной шестерни планетарного ряда 2. Коронная шестерня планетарного ряда неподвижна. Вращение от водила // сателлитов передается на барабан /, жестко соединенный со ступицей 2 колеса, которая через роликовые подшипники опирается на корпус 3. Мотор-колесо снабжено дисковым тормозом, имеющим гидравлическое управление. Сжатие дисков б тормоза осуществляется поршнем 5.

Рисунок - 2.2. Устройство мотор-колеса с высокооборотным гидромотором и понижающим двухступенчатым редуктором

Гидрообъемные передачи позволяют отказаться от зубчатых механизмов и карданных валов при конструктивном выполнении их в виде гидромотор-колеса. В качестве гидродвигателя в этом случае чаще всего используются радиалъно-поршневые машины. Поскольку от насоса до гидромотор-колес дополнительного редуцирования нет, то гидродвигатели должны быть обязательно высокомоментными. В гидромотор-колесе к фланцу 14 (рис. 2.3) балки моста крепится болтами цилиндрический опорный кронштейн 10.

В него запрессован и застопорен от провертывания статор 9. Торцовые поверхности уплотнены резиновыми кольцами 11. В статоре расточены в два ряда цилиндры, в которых под напором жидкости могут перемещаться в радиальном направлении поршни 6. Цилиндры на примыкающих стенках имеют прорези. Каждая пара поршней посажена на осях 5, на средней части которых имеется ролик, смонтированный на игольчатых подшипниках. Ролики взаимодействуют с фигурными кулаками ротора 17, состоящего из центральной части и двух крышек. Части ротора стянуты болтами 16. Ротор установлен на двух подшипниках 7, опирающихся на статор. К наружной крышке ротора крепится диск 1 колеса, а к внутренней — тормозной барабан 8.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

Расчет навигационных элементов на калькуляторе
Для расчета навигационных элементов на калькуляторе применяются следующие формулы: - УВ=н-ЗМПУ, - УСр= sinУВ *60*UVи, - Wр=cosУВ*U+Vи, - tр= *60 – ответ получаем в минутах, 3.4 Расчёт потребного запаса топлива на полёт с учетом полета на запасной аэродром Потребный запас топлива (Qпотр) включает ос ...

Проверка двигателя на надежность пуска
Время разгона механизма tп, с: , (3.30) где ωн – номинальная угловая скорость движения; δ – коэффициент учитывающий моменты инерции вращающихся масс привода, δ=1,2[1]; Iр –момент инерции ротора двигателя; Iгр момент инерции груза приведенный к валу двигателя: , (3.31) Тср.п – средне ...

Определение количества путей и основных габаритных размеров ремонтно-экипировочного депо
Проектируемое ремонтно-экипировочное депо представляет собой здание, которое имеет стойловую часть – цех экипировки и ремонта вагонов, производственные отделения и служебно-бытовые помещения. Для выполнения экипировочных и ремонтных работ, исходя из объема выполняемой работы пункта формирования, в ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru