Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 6

Система управления этих звеньев обеспечивает поворот управляемых колес передней тележки в соответствии с поворотом дышла, а колес задней тележки — обычно в соответствии с поворотом грузонесущей рамы относительно рамы тележки. Кроме того, прицепные звенья с поворотными тележками, как правило, имеют систему ручного управления, посредством которой оператор, находящийся на задней тележке, поворачивает ее управляемые колеса в условиях сложного маневрирования. В конструкциях прицепных звеньев отдельных моделей прицепных звеньев с передними и задними управляемыми колесами также применяются системы ручного управления.

Прицепные звенья с передней и задней поворотными тележками, содержащими управляемые колеса, оборудуются системами управления, обеспечивающими согласованный поворот колес обеих тележек и улучшение маневренности прицепного звена при движении по траекториям как постоянной, так и переменной кривизны.

Прицепные звенья первой группы грузоподъемности (до 30 т) должны обладать маневренностью, допускающей их эксплуатацию в общем транспортном потоке на автомобильных дорогах общей сети. Маневренность рекомендуется оценивать по вписываемости СТС в габаритную полосу движения, ограниченную двумя радиусами: для прицепного СТС — 12 и 6,5 м, для седельного — 12,8 и 5,3 м.

К прицепным звеньям второй и третьей групп грузоподъемности не предъявляется таких жестких требований в отношении маневренности. Однако и для этих прицепов и полуприцепов улучшение маневренности имеет большое значение, так как обеспечивает облегчение их эксплуатации, повышение безопасности движения и снижение стоимости строительства предназначенных для них специальных ведомственных дорог.

Устройства для облегчения погрузочно-разгрузочныхработ часто отсутствуют в местах погрузки, и в особенности, разгрузки тяжеловесных грузов, поэтому многие прицепы и полуприцепы оборудуются собственными устройствами для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. К таким устройствам относятся горизонтальные и шпилевые лебедки, домкраты, откидные и легкосъемные въездные трапы, такелажный инструмент и др. Этой же цели служат установленные на прицепном звене механизмы для опускания грузонесущей части рамы на землю, наклона рамы, откатывания или раздвижения колес прицепного звена, преобразования шарнирной ступенчатой части рамы в наклонный трап, отсоединения передней ступенчатой рамы полуприцепа и другие устройства.

Многоосные низкорамные прицепные звенья конструктивной схемы II, а также звенья, выполненные по схемам /// и IV, оборудуют устройствами для отсоединения и откатывания одной или обеих тележек от грузонесущей части рамы при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Прицепные звенья для перевозки сверхтяжелых грузов оборудуют автономными силовыми установками; они имеют встроенные подъемники с механизированным приводом (в большинстве случаев — гидравлическим).

Гидрообъемный привод, как и механический, имеет жесткую характеристику. В качестве гидроагрегатов используются стандартные насосы и двигатели поршневого типа, основные свойства и конструкция которых рассмотрены в технической литературе.

Гидрообъемные приводы активных колес прицепных звеньев можно разделить на два типа: «гидровал» и с гидромотор-колесами (рис. 2.1).

Характерной особенностью привода типа «гидровал» (рис. 2.1,а) является широкое использование стандартных агрегатов. Однако при малом количестве гидроагрегатов (один насос и один двигатель) количество механических агрегатов (главных передач, дифференциалов, карданных передач) в приводе может быть значительным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

Порядок выключения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики из зависимостей
Плановые работы, связанные с выключением устройств ЖАТ, проводятся в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги. Для выключения устройств с сохранением и без сохранения возможности пользования сигналами требуется разрешение (телеграфное распоряжение) в зависимости ...

Реформирование морского транспорта
Проведение структурных преобразований на морском транспорте привело к ликвидации судоходных концернов и разделению их на независимые порты и частные судоходные компании-перевозчики. С 1992 г. осуществлялось преобразо­вание морских портов в акционерные общества и учреждение в морских портах специаль ...

Ремонт генератора фирмы Bosch
1 - Стяжной болт 2 - шайба 3 - дистанционное кольцо 4 - планка крепления подшипника 5 - кольцо 6 - дистанционное кольцо 7 - болт и пружинная шайба 8 - шпонка 9 - ротор 10 - подшипник 11 - шайба 12 - статор с диодами выпрямителей 13 - статор 14 - блок выпрямителей 15 - корпус генератора 16 - щетки 1 ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru