Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Основные технические требования к конструкции транспортных средств

Страница 3

Длина прицепных звеньев конструктивной схемы IV определяется размерами перевозимого груза. При движении без груза передний и задний кронштейны рамы этих прицепов (прицепных звеньев) соединяются между собой так, что габаритная длина порожнего звена лишь ненамного превышает суммарную длину передней и задней тележек.

Габаритная ширина прицепных ТС той или иной группы грузоподъемности существенно различается. Для прицепных звеньев первой группы грузоподъемности (до 30 т), выполняемых по конструктивным схемам / и //, габаритная ширина определяется шириной грузонесущей части рамы и, как правило, не превышает 2500 мм. Для перевозки крупногабаритных грузов большой ширины грузонесущая часть рамы оборудуется складными или съемными уширителями.

Для прицепных звеньев второй и третьей групп грузоподъемности (соответственно до 100 т и свыше 100 т), выполняемых по любой из приведенных выше конструктивных схем, ширина обычно больше установленной дорожным законодательством. На некоторых моделях прицепных звеньев, особенно выполненных по // и /// конструктивным схемам, предусмотрена регулировка ширины грузонесущей рамы в широких пределах путем изменения взаимного расположения составляющих раму элементов или применением специальных съемных уширителей, входящих в комплект прицепного звена

Габаритная высота прицепного звена как правило, не выходит за пределы установленные стандартами для автомобильного подвижного состава общего назначения. Однако перевозимые на этих прицепных звеньях неделимые крупногабаритные грузы нередко имеют увеличенные размеры не только по ширине и длине, но также по высоте, вследствие чего габаритная высоте груженого прицепного звена может значительно превышать указанные пределы.

Габаритная высота груженых прицепных звеньев конструктивной схемы III я IV, содержащих раму, выполненную в виде переднего и заднего кронштейнов для крепления груза, превышает высоту перевозимого груза лишь на величину необходимого дорожного просвета.

Погрузочная высота прицепных звеньев характеризуется следующими данными. Наибольшую погрузочную высоту, которая достигает 1500 мм и более, имеют прицепные звенья, выполненные по конструктивной схеме /. Расположение рамы этих звеньев над колесами ограничивает возможность снижения их погрузочной высоты. При оптимальных значениях хода подвески и сечения силовых элементов рамы снижение погрузочной высоты таких звеньев возможно только за счет уменьшения диаметра шин, что связано с увеличением числа колес прицепа при соответствующей компоновке ходовой части. Именно таким путем достигнуто для ряда прицепов конструктивной схемы / снижение погрузочной высоты до 900—1000 мм.

Уменьшение погрузочной высоты имеет большое значение, прежде всего как способ повышения поперечной устойчивости прицепных звеньев. Кроме того, малая погрузочная высота улучшает условия перевозки крупногабаритных грузов под мостами, виадуками, в городах при наличии проводов электрических сетей и в других стесненных условиях. Кроме того, уменьшение погрузочной высоты облегчает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Низкорамные прицепные звенья конструктивной схемы II имеют значительно меньшую погрузочную высоту — около 400—600 мм. Для них значение этого параметра определяется только толщиной балок грузонесущей части рамы и необходимым дорожным просветом под ними. Однако для отдельных моделей длиннобазных прицепных звеньев этой конструктивной схемы, отнесенных к третьей группе грузоподъемности (свыше 100 т), погрузочная высота достигает 1500 мм. Это связано с большой толщиной балок грузонесущей части рамы таких прицепов, которая составляет 1000 мм, а также повышенным (с учетом увеличенной базы прицепа) дорожным просветом, необходимым для обеспечения достаточного радиуса продольной проходимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

Расчет деталей упряжи
Тяговый хомут предназначен для передачи усилия поглощающему аппарату. Он представляет собой отливку, в головной части, которой имеются окно для клина и приливы с отверстиями для прохода болтов, поддерживающих клин. Головная часть тягового хомута соединена с его хвостовой частью верхней и нижней пол ...

Определение годового объёма работ комплекса ТО
Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 Скорректированную периодичность ТО-1 ,км, определяют по формуле: , (3) где -нормативная периодичность ТО-1,км,(табл.2.1[1]); -коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий(табл. 2.9[1]). Фактическая ...

Метод организации производства ТО и ТР
Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый. Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru