Для нахождения оптимальной схемы участковой станции можно использовать методику, основанную на использовании технико-экономических показателей, прямо или косвенно зависящих от размеров движения. Такие измерители, определяющие строительную стоимость станции, как протяженность укладки приемо-отправочных путей, количество стрелочных переводов в приемо-отправочных парках, протяженность контактной сети, находятся в определенной зависимости от расчетного путевого развития, которое в свою очередь определяется размерами движения.
Эксплутационные же расходы зависят как от размеров движения, так и от названных уже измерителей.
Выбор схемы производится путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по ПО паркам, так как затраты по СП, зданиям, сооружениям будут практически одинаковыми для всех схем.
Капитальные затраты по каждой из сравниваемых схем определяются лишь по элементам с различными объемами работ:
Кп- на укладку путей ПО парков;
Кстр- укладку стрелочных переводов;
Кэц- электрическая централизация;
Ккс- устройство контактной сети;
Кз- земляные работы;
ΔКпр- дополнительные сооружения.
Сравниваем два варианта схем станции: полупродольный и поперчные типы.
Расчет капитальных затрат по вариантам схемы станции.
Капитальные затраты Кп, Кстр, Кэц, Ккс можно определить по следующим формулам:
Кстр=mосн*β*kстр
Кэц=mосн*β*kэц
где Lстр- общая строительная длина путей ПОП, км.;
число ПО путей для грузовых и пассажирских поездов;
- нормативная полезная длина ПО путей;
mосн- количество основных станционных путей.
αn- измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящегося на 1 км потребной полезной длины ПОП
β- измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один основной путь станции.
k- капитальные затраты.
Определяем капитальные затраты для поперечной схемы станции:
Kп=(2*1250+3*450)*1,29*55600=276137400 тг
Kстр=7*4,9*7700=264110 тг
Kэц=7*4,9*7000=240100 тг
Kкс=((2*1250+3*450)*1,29+0,05*4,9*7)*7000=34777505 тг
и для полупродольной схемы
Kп=(2*1250+3*450)*1,1*55600=235466000 тг
Kэц=6*5*7000=231000 тг
Kстр=6*5*7700=210000 тг
Kкс=((2*1250+3*450)*1,1+0,05*5*6)*7000=29655500 тг
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.
табл.1
наименование работ |
измеритель |
стоимость единицы измери-теля, тыс. тг |
поперечный тип |
полупродольный тип | ||
объем работ |
кап. затраты, тыс. тг |
объем работ |
кап. затраты, тыс. тг | |||
укладка путей |
км |
55,6 |
16705,5 |
276137,4 |
13885,3 |
235466 |
укладка стрелочных переводов |
комплект |
7,7 |
69 |
264,11 |
65 |
231 |
ЭЦ стрелок и сигналов |
- |
7,0 |
69 |
240,1 |
65 |
210 |
устройство контактной сети |
км |
7,0 |
16705,8 |
34777,5 |
14248,25 |
29655,5 |
дополнительные работы |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
итого |
- |
- |
- |
311419,11 |
- |
265577,5 |
Еще о транспорте:
Классификация перевозимого груза
Сборные железобетонные изделия и конструкции широко применяют во всех областях современного строительства. Промышленность выпускает большое число различных видов железобетонных изделий и конструкций. В основу классификации железобетонных изделий положены следующие признаки: вид армирования, плотнос ...
Обоснование выбранной схемы и конструкции задней подвески
Проанализировав конструкции подвесок применяемых на грузовых автомобилях и автобусах выбрали схему проектируемой подвески грузового автомобиля. Поскольку автомобиль не требует регулирования уровня пола и не предназначен для движения в плохих дорожных условиях, остановили свой выбор на рессорной под ...
Виды и средства перевозок в туризме
По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить на: а) наземные виды перевозок: перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши); с помощью животных (вьючные, тягловые, под седлом); механические средства: автомобильный транспорт (колесн ...