Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции

Информация » Проектирование узловой участковой железнодорожной станции » Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции

Страница 1

Для нахождения оптимальной схемы участковой станции можно использовать методику, основанную на использовании технико-экономических показателей, прямо или косвенно зависящих от размеров движения. Такие измерители, определяющие строительную стоимость станции, как протяженность укладки приемо-отправочных путей, количество стрелочных переводов в приемо-отправочных парках, протяженность контактной сети, находятся в определенной зависимости от расчетного путевого развития, которое в свою очередь определяется размерами движения.

Эксплутационные же расходы зависят как от размеров движения, так и от названных уже измерителей.

Выбор схемы производится путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по ПО паркам, так как затраты по СП, зданиям, сооружениям будут практически одинаковыми для всех схем.

Капитальные затраты по каждой из сравниваемых схем определяются лишь по элементам с различными объемами работ:

Кп- на укладку путей ПО парков;

Кстр- укладку стрелочных переводов;

Кэц- электрическая централизация;

Ккс- устройство контактной сети;

Кз- земляные работы;

ΔКпр- дополнительные сооружения.

Сравниваем два варианта схем станции: полупродольный и поперчные типы.

Расчет капитальных затрат по вариантам схемы станции.

Капитальные затраты Кп, Кстр, Кэц, Ккс можно определить по следующим формулам:

Кстр=mосн*β*kстр

Кэц=mосн*β*kэц

где Lстр- общая строительная длина путей ПОП, км.;

число ПО путей для грузовых и пассажирских поездов;

- нормативная полезная длина ПО путей;

mосн- количество основных станционных путей.

αn- измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящегося на 1 км потребной полезной длины ПОП

β- измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один основной путь станции.

k- капитальные затраты.

Определяем капитальные затраты для поперечной схемы станции:

Kп=(2*1250+3*450)*1,29*55600=276137400 тг

Kстр=7*4,9*7700=264110 тг

Kэц=7*4,9*7000=240100 тг

Kкс=((2*1250+3*450)*1,29+0,05*4,9*7)*7000=34777505 тг

и для полупродольной схемы

Kп=(2*1250+3*450)*1,1*55600=235466000 тг

Kэц=6*5*7000=231000 тг

Kстр=6*5*7700=210000 тг

Kкс=((2*1250+3*450)*1,1+0,05*5*6)*7000=29655500 тг

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.

табл.1

наименование работ

измеритель

стоимость единицы измери-теля,

тыс. тг

поперечный тип

полупродольный тип

объем работ

кап. затраты,

тыс. тг

объем работ

кап. затраты,

тыс. тг

укладка путей

км

55,6

16705,5

276137,4

13885,3

235466

укладка стрелочных переводов

комплект

7,7

69

264,11

65

231

ЭЦ стрелок и сигналов

-

7,0

69

240,1

65

210

устройство контактной сети

км

7,0

16705,8

34777,5

14248,25

29655,5

дополнительные

работы

-

-

-

-

-

15

итого

-

-

-

311419,11

-

265577,5

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Расчет плановой себестоимости работ и услуг
Расходы по основным производственным фондам (ОПФ). Уточняем величины амортизационных отчислений, арендных и лизинговых платежей раздела 2 с учетом мероприятий раздела 4. Принятые дополнительные инвестиции 16321,62 у.е. направляются на приобретение технологического и оргтехники. Эти ОПФ берем в лизи ...

Технологический процесс производства капитального ремонта пути
Под технологическим процессом того или иного вида ремонта пути понимают совокупность сведений об условиях производства путевых работ, характере существующего пути и пути после ремонта, средствах механизации и их расстановке, последовательности выполнения отдельных видов путевых работ, требуемом кол ...

Устройство масляного насоса
Рассмотрим шестеренчатые насосы с внешним зацеплением шестерен. Такие насосы состоят из пары шестерен (рисунок 1.1), находящихся в зацеплении и одна из которых является ведущей, а вторая – ведомой. Вращаясь вокруг своих осей, шестерни зубьями, не находящимися в данный момент времени в зацеплении, у ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru