Гидравлические гасители колебаний для ремонта, проведения Единой технической ревизии доставляются в отделение ремонтно-экипировочного депо на электрокарах.
Технологический процесс ремонта гасителей состоит из следующих операций: очистка, разборка, контроль размеров, ремонт изношенных деталей или их замена новыми, сборка и испытание на стенде.
Гасители колебаний поступают на первый участок отделения: укладываются на стеллаж ожидания ремонта (1).
Очистка гасителя:
- закрепить гаситель на поворотном кронштейне установки для механической очистки;
- закрыть дверь рабочего отделения и кнопкой «Пуск» включить режим чистки гасителя. Через смотровое окно проконтролировать процесс очистки.
Замена втулок.
- установить корпус гасителя в направляющий желоб устройства для выпрессовки металлических втулок;
- используя спецоправку выпрессовать на специальном устройстве металлические втулки верхней и нижней головок:
- заменить резиновые втулки головок, перед постановкой новой втулки покрыть ее клеем №88 или «Момент» снаружи и внутри;
- используя устройство для запрессовки втулок произвести запрессовку металлической втулки.
Разборка гасителя
- Перед разборкой гаситель испытать на стенде «Энга», проконтролировать параметры сопротивления, усилия отбоя и сжатия. При отклонении параметра сопротивления гасителя от нормы или ассиметричности усилий сжатия и отбоя необходимо определить неработающий клапан и обратить особое внимание при последующем ремонте гасителя.
- На сверлильном станке высверлить следы кернения стопорного винта верхней головки и вывентить винт.
- Установить гаситель в приспособление (4) верстака разборки и с помощью гаечного ключа отвернуть болт крепления кожуха. Удерживая верхнюю головку гасителя от поворота с помощью цепного ключа (1) отвернуть кожух.
- Используя ключ (5) отвернуть гайку резервуара.
- Убрать фиксатор положения и положить гаситель на лоток. Одеть на верхнюю головку гасителя приспособления (29) и вставить палец (27). Управляя пневмокраном (30), вытянуть шток гасителя на полный ход. Перевести пневмокран в нейтральное положение. Освободить уплотнительное кольцо.
- Вытянуть цилиндропоршневую группу до полного хода штока пневмоцилиндра (28)
- Положить рабочую группу гасителя на лоток (26) и при помощи молотка сбить днище. Слить рабочую жидкость из цилиндра в горловину (25).
Таким же образом сбить направляющую штока и вынуть шток из цилиндра.
- Зажать шток за нерабочую часть в приспособление (23) и отвернуть верхнюю головку. Снять со штока гайку резервуара, металлическое, уплотнительное кольцо, обойму с сальником, направляющую штока. Перевернуть шток, используя приспособление (23), зажать его. Снять стопорное кольцо и ключом (2) выкрутить из поршня клапан.
- Зажать шток за нерабочую часть в приспособление (23) и отвернуть верхнюю головку. Снять со штока гайку резервуара, металлическое, уплотнительное кольцо, обойму с сальником, направляющую штока.
Перевернуть шток, используя приспособление (23), зажать его. Снять стопорное кольцо и ключом (2) выкрутить из поршня клапан.
- С помощью молотка и специальной лопатки выбить из обоймы оба сальника.
- Установить днище цилиндра в приспособление (32) и вывернуть ключом (2) данный клапан, предварительно удалив стопорное кольцо.
- Используя приспособление (31), разобрать оба клапана.
- Слить масло с корпуса гасителя в горловину (25).
Мойка
- Все детали гасителя сложить в моечную ванну и, регулируя подачу моющего раствора краном (6), щеткой (8), вымыть все детали. Управление подачи моющего раствора осуществляется с помощью тумблера (7).
- Мойка корпуса выполняется на приспособлении (22), внизу его установлен кран подачи моющего раствора.
- После мойки все детали укладываются на полку, а мелкие на сетку для стекания моющего раствора.
Контроль деталей гасителя
1. Корпус гасителя:
- проконтролировать приспособлением высотный размер Н = 207 ± 1,0 мм
- проконтролировать приспособлением размер h = 15 ± 1,0 мм. Если h < 14 мм, резиновое кольцо деформируется по резьбе корпуса, что вызывает повреждения резинового кольца. В результате будет происходить интенсивная потеря масла при работе гасителя;
- проконтролировать перпендикулярность оси отверстия диаметра 50 мм головки гасителя относительно продольной оси корпуса гасителя. Допуск перпендикулярности не более 1,0 мм на длине 75 мм;
- проконтролировать калибром-пробкой Т.127.006 размер отверстия диаметра 50 мм головки гасителя (непроходной размер 50,4 мм)
2. Головка верхняя
- проконтролировать приспособлением перпендикулярность оси отверстия диаметра 50 мм головки гасителя относительно продольной оси головки гасителя
- проконтролировать калибром-пробкой Т.127.006 размер отверстия диаметра 50 мм головки гасителя.
Еще о транспорте:
Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объёма работы по перевозкам. В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживан ...
Оценка условий движения по линейному графику коэффициентов аварийности
При анализе отдельных характеристик плана и профиля, дороги коэффициенты их относительного влияния на количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (частные коэффициенты аварийности) могут быть использованы для быстрого решения задач, связанных с повышением безопасности движения по дорогам: - ...
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание тележки ТВЗ-ЦНИИ-М
2.1. В процессе эксплуатации пассажирские тележки ТВЗ-ЦНИИ-М происходит естественный износ и старение элементов, а также повреждения. Для восстановления работоспособности пассажирских тележек, обеспечения их безаварийной работы производится техническое обслуживание и ремонт тележек. 2.2. Деповской ...