Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности: при R<350 м устраивается уширение колеи и в некоторых случаях укладываются контррельсы:
а) возвышение наружного рельса над внутренним;
б) сопряжение прямых участков с криволинейными посредством переходных кривых;
в) укорочение рельсов на внутренних нитях кривых;
г) увеличение междупутных расстояний при наличии двух и более путей.
Исходными данными для расчета кривых являются:
Радиус круговой кривой R, м.
Центральный угол кривой α, град.
Скорость движения поезда , км/ч.
Расчет возвышения наружного рельса (мм) в кривых заданного радиуса производится по формуле
, (3.1)
где - средняя скорость движения подвижного состава (по заданию);
R – радиус кривой, м.
Максимальная скорость, км/ч
. (3.2)
Проверка полученной величины возвышения на удовлетворение требований по величине непогашенного центробежного ускорения для пассажирского поезда производится по формуле
. (3.3)
При выполнении расчетов возвышения наружного рельса следует иметь в виду, что ПТЭ устанавливают максимальную величину возвышения наружного рельса в размере 150 мм.
Расчеты по формуле (3.1):
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Исходя из подсчитанного выше возвышения h, определяют длину переходной кривой по формуле
(3.4)
где – уклон отвода возвышения наружного рельса (разгонки возвышения наружного рельса) принимаем равным 1мм/м.
Расчеты по формуле (3.1)
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Определение угла поворота переходных кривых
Угол поворота на протяжении переходной кривой определяется по формуле
рад или , град (3.5)
После этого проверяется возможность разбивки переходной кривой по неравенству
Расчеты по формуле (3.5):
R = 1065 м |
R = 320 м |
|
|
Определение координат переходной кривой
Координаты для конца переходной кривой определяются по формулам:
(3.6)
(3.7)
Подсчет промежуточных ординат для Х=10 и 20 м производится по формуле
. (3.8)
В пояснительной записке приведен схематический чертеж разбивки переходной кривой.
Схема для R = 1085 м
|
Схема для R = 340 м
|
Еще о транспорте:
Внутренний речной транспорт
Внутренний речной транспорт располагается в основном в течениях больших рек, главное требование, к которым – судоходность. Внутренние судоходные водные пути относятся к различным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бас ...
Перечень работ в объеме технического обслуживания для
масляного насоса
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...
Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми
перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здес ...