В производственных помещениях предусматривается естественное и искусственное освещение.
Расчет естественного освещения
Естественное освещение обеспечивается устройством окон (боковое освещение).
Расчет естественного освещения сводится к нахождению суммарной площади световых проемов, которая ориентировочно определяется по формуле
SFок = , м2,
где Fп – площадь пола участка, м2;
- удельная площадь окон, приходящаяся на 1 м2 пола; = 0,10;
t - коэффициент, учитывающий потери света от загрязнения остекления;
t = 0,9
SFок = = 120 м2
Расчет числа окон ведется по формуле
nок =,
где Fок – площадь одного окна, м2;
Fок = В × hок, м2
Где В - ширина окна, м;
Hок – высота окна, м;
Fок = 4 × 2,4 = 9,6 м2
nок = = 12,5,
принимается nок = 12.
Расчет искусственного освещения
Выбор значения освещенности Е = 200.
Определение удельной мощности осветительной установки.
Из таблицы 17 с учетом высоты потолков 4-6 м и площади участка 1080 м2, принимается Ру = 10,6 Вт/м2.
Определение суммарной мощности ламп
SNл = Ру × Fп, Вт
где Ру - удельная мощность осветительной установки, Вт/м2;
Fп - площадь пола помещения, м2.
SNл = 10,6 × 1080 = 11448 Вт
Выбор мощности одной лампы
Люминисцентные, мощностью 300 Вт.
Расчет числа ламп
Nл = ,
где Nл - мощность одной лампы, Вт.
nл = = 38,16;
принимается 40, расположенных в два ряда по 20 ламп.
Следовательно, принятая мощность осветительной установки составит:
SNл = 300 × 40 = 12000 Вт.
Расход электроэнергии на освещение
Wосв = Тосв × SNл, кВт/час,
Где Тосв - годовое время работы освещения (ч), которое зависит от географической ширины. Для территории Беларуси при работе в одну смену Тосв = 800 ч. Wосв = 800 × 12000 = 9600 кВт/ч.
Расчет вентиляции
Выбор вида вентиляции
Выбираем приточно-вытяжную вентиляцию.
Выбор значения часовой кратности воздухообмена
к = 2,5.
Расчет воздухообмена
Q = Vn × к, м3/ч
где Vn - объем помещения, м3;
к - часовая кратность воздухообмена.
Vn = Fn × H, м3,
Где Fn - площадь пола, м2;
H - высота потолка,м.
Vn = 1080 × 5 = 5400 м3
Q = 5400 × 2,5 = 13500 м3/ч
Выбор типа, номера и КПД вентилятора (источника [8]).
Принимаем вентилятор Ц6-70 №10; КПД hв = 0,8; марка электродвигателя А02-72-6, мощностью 26 кВт.
Расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора
Nэ = Кп × , кВт,
Где Нв - напор воздушного потока, кг/м2 (из источника [4]);
hв - КПД вентилятора;
hn = 0,95 – КПД передачи;
Кп = 1,2 – 1,5 – коэффициент, учитывающий неучтенные потери воздушного потока.
Nэ = 1,5 = 15,9 кВт;
Окончательно:
N1э = Nэ × Ко,
Где Ко - коэффициент, учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск вентилятора;
Ко= 1,5 при Nэ £ 5 кВт;
Ко = 1,4 при Nэ ³ 5-10 кВт.
N1э = 15,9 ×1,4 = 22,26 кВт.
Подобранный электродвигатель А02-72-6 обеспечивает легкий пуск вентилятора и его работоспособность.
Планировка теплового участка.
Планировка выполняется на листе формата А1 в карандаше. Масштаб 1: 100.
Вначале вычерчивается строительный чертеж участка, где должны быть показаны основные строительные элементы помещения: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и т.д.
Еще о транспорте:
Подвески с регулируемой упругой характеристикой
Для повышения плавности хода ТС в широком диапазоне эксплуатационных условий и изменения при необходимости габаритной высоты или дорожного просвета вводится регулирование упругой характеристики подвески. В зависимости от типа дороги, характера неровностей, нагрузки на колесо и режима движения из мн ...
Обязанности командира ВС и второго пилота в процессе предполётной
подготовки
Командир ВС в процессе предполётной подготовки обязан: - доложить диспетчеру АДП о готовности экипажа к прохождению предполётной подготовки; - получить информацию о технической готовности ВС, состоянии аэродрома вылета, назначения и запасных аэродромов, об аэронавигационном обеспечении на аэродрома ...
Выбор рационального типа и модели подвижного состава
Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются: 1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности 2) дл ...