Расчет системы питания

Страница 1

Комплекс процессов, обеспечивающих подачу в цилиндры двигателя воздуха и топлива, образование горючей смеси, а также удаление из цилиндров продуктов сгорания, называют питанием двигателя.

Комплекс устройств и приборов, обеспечивающих выполнение этих процессов, образует систему питания.

Система питания двигателя состоит из следующих основных элементов: воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, а также глушителя и топливного бака, устанавливаемых на тракторе.

Топливный насос высокого давления – четырехплунжерный УТН – 5. Насос приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Впрыск топлива в цилиндры дизеля производится форсунками ФД – 22 закрытого типа с четырехдырчатым распылителем.

Расчет секции топливного насоса высокого давления

Расчет секции ТНВД заключается в определении диаметра и хода плунжера. Эти основные конструктивные параметры насоса находятся в зависимости от его цикловой подачи на режим номинальной мощности.

Цикловая подача, т.е. расход топлива за цикл:

где Рт – плотность диз. топлива, Рт = 0,842 т/м3

Теоретическая подача секции топливного насоса:

, (стр. 356. [2])

где ηн – коэффициент подачи насоса, представляющий собой отношение объема цикловой подачи к объему, описанному плунжером на геометрическом активном ходе и учитывающий сжатие топлива и утечки через неплотности, а также деформации трубопроводов высокого давления.

Обычно ηн = 0,7 .0,9

Принимаем ηн = 0,8

Полная производительность секции ТНВД с учетом перепуска топлива, перегрузки двигателя и обеспечения надежного пуска при низких температурах:

Принимаем

Определяем диаметр плунжера из соотношения:

, (стр. 357 [2])

где Sпл/dпл – изменяется в пределах 1,0 .1,7. (принимаем 1,1)

Найденное значение приводим в соответствие с ГОСТ 10578-74, и принимаем dпл = 7 мм

Определяем ход плунжера (полный):

, (стр. 357 [2])

По ГОСТ 10578-74 принимаем Sпл = 8 мм

При выбранном диаметре плунжера его активный ход:

, (стр. 357 [2])

где fпл – площадь сечения плунжера.

Определяем среднюю скорость плунжера ТНВД:

где φа – продолжительность впрыска топлива (при объемном смесеобразовании φа = 10 .20 º ПКВ), φ2 = 15 º ПКВ;

nк – частота вращения кулачкового вала ТНВД (nк = 850 мин-1)

Расчет форсунки

По результатам теплового расчета дизеля и топливного насоса высокого давления определяем диаметр сопловых отверстий форсунки.

Исходные данные:

- действительное давление в конце сжатия: Р''с = 5,06 МПа;

- давление конуса сгорания: Рz = 6,57 МПа;

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Устройство и работа стенда
Стенд для ошиповки шин (рисунок 5.6) представляет собой сварную металлическую конструкцию, на которой закреплено два пневмоцилиндра, установленных так, что они действуют навстречу друг другу. Для управления работой цилиндра используются двухпозиционные четырехлинейные воздухораспределители с двусто ...

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Оценка приспособляемости. Таблица 1 Расчет выходных данных ДВС λд ωд, рад/с Ne, кВт Ме, Н*м ge, г/ (кВт*ч) Примеч. 0,3 176 21,4 122 262 Nн=59 кВт nн=5600 об/мин. ωн=586 рад/с gн=270 г/ (кВт*ч) 0,4 234 29,3 125 251 0,5 293 36,9 126 243 0,6 352 43,9 125 240 0,7 410 50,0 122 241 0,8 469 ...

Состав и содержание Обоснований инвестиций
Цели инвестирования, экономический, социальный, коммерческий эффект, ожидаемый от функционирования объекта в намечаемом месте (районе) строительства, при заданных его параметрах, соблюдении обязательных требований и условий строительства. Основание и условия, необходимые для разработки Обоснований. ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru