Комплекс процессов, обеспечивающих подачу в цилиндры двигателя воздуха и топлива, образование горючей смеси, а также удаление из цилиндров продуктов сгорания, называют питанием двигателя.
Комплекс устройств и приборов, обеспечивающих выполнение этих процессов, образует систему питания.
Система питания двигателя состоит из следующих основных элементов: воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, а также глушителя и топливного бака, устанавливаемых на тракторе.
Топливный насос высокого давления – четырехплунжерный УТН – 5. Насос приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.
Впрыск топлива в цилиндры дизеля производится форсунками ФД – 22 закрытого типа с четырехдырчатым распылителем.
Расчет секции топливного насоса высокого давления
Расчет секции ТНВД заключается в определении диаметра и хода плунжера. Эти основные конструктивные параметры насоса находятся в зависимости от его цикловой подачи на режим номинальной мощности.
Цикловая подача, т.е. расход топлива за цикл:
где Рт – плотность диз. топлива, Рт = 0,842 т/м3
Теоретическая подача секции топливного насоса:
, (стр. 356. [2])
где ηн – коэффициент подачи насоса, представляющий собой отношение объема цикловой подачи к объему, описанному плунжером на геометрическом активном ходе и учитывающий сжатие топлива и утечки через неплотности, а также деформации трубопроводов высокого давления.
Обычно ηн = 0,7 .0,9
Принимаем ηн = 0,8
Полная производительность секции ТНВД с учетом перепуска топлива, перегрузки двигателя и обеспечения надежного пуска при низких температурах:
Принимаем
Определяем диаметр плунжера из соотношения:
, (стр. 357 [2])
где Sпл/dпл – изменяется в пределах 1,0 .1,7. (принимаем 1,1)
Найденное значение приводим в соответствие с ГОСТ 10578-74, и принимаем dпл = 7 мм
Определяем ход плунжера (полный):
, (стр. 357 [2])
По ГОСТ 10578-74 принимаем Sпл = 8 мм
При выбранном диаметре плунжера его активный ход:
, (стр. 357 [2])
где fпл – площадь сечения плунжера.
Определяем среднюю скорость плунжера ТНВД:
где φа – продолжительность впрыска топлива (при объемном смесеобразовании φа = 10 .20 º ПКВ), φ2 = 15 º ПКВ;
nк – частота вращения кулачкового вала ТНВД (nк = 850 мин-1)
Расчет форсунки
По результатам теплового расчета дизеля и топливного насоса высокого давления определяем диаметр сопловых отверстий форсунки.
Исходные данные:
- действительное давление в конце сжатия: Р''с = 5,06 МПа;
- давление конуса сгорания: Рz = 6,57 МПа;
Еще о транспорте:
Расчёт площади комплекса ТО
Площадь занимаемого оборудования составляет Горизонтальная проекция автомобиля МАЗ-5551 Площадь проектируемого комплекса ТО определяется по формуле , (38) где - коэффициент плотности, принимаем Площадь зоны ЕО определяется по формуле (39) ...
Ягуар
У спортивного «Ягуара» впечатляющая реакция и выдающаяся стартовая скорость. Серия «SS100», выпускавшаяся в 1936—40 гг., вошла в историю, хотя сделано было всего 198 автомобилей. Это была машина с мотором мощностью 104 л.с. и объемом цилиндров 2664 см3. Она была способна развить скорость до 151 км/ ...
Количественный и качественный
состав водителей
Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъёмности. В связи с этим важное значение имеет классность и стаж водителей. Среднесписочный состав водителей на момент декабря 2009 года – 29 человек. В том числе: ...