Развитие дорожной сети, обеспечение возрастающего объёма строительства новых и содержания действующих транспортных магистралей связано с обновлением и поддержанием в работоспособном состоянии парка дорожно-строительных машин.
Применение современных образцов дорожно-строительных машин обеспечивает выполнение требований интенсивной технологии механизированного производства работ, рост производительности и улучшения условий труда рабочих, но достигается это за счет совершенствования и усложнения конструкций машин, что, в свою очередь, требует высокой квалификации специалистов, обслуживающих эти машины.
Эксплуатация включает в себя подготовку машины к эксплуатации, использование машины по назначению, транспортирование, техническое обслуживание, ремонт, хранение, учет. Часть эксплуатации, составляющая транспортирование, техническое обслуживание, ремонт и хранение, называется технической эксплуатацией машин.
Основная задача технической эксплуатации дорожно-строительных машин – реализация потенциальных возможностей их конструкции при наименьших затратах на поддержание работоспособности и минимальных вредных воздействий на окружающую среду.
В процессе технической эксплуатации важны вопросы управления работоспособностью машин. Управление техническим состоянием машины предусматривает: планово-предупредительную систему технических обслуживаний (ТО) и ремонтов и её связь с диагностированием машин; применение ТСМ и запасных частей при научно обоснованном нормировании; совершенствование технологических процессов ТО и ремонтов, включая и проектирование баз механизации; информацию об эксплуатационной надежности машин; организацию хранения, подготовку к работе и транспортировку машин на объект.
Для выполнения данных видов работ по эксплуатации требуются квалифицированные специалисты. Одним из учебных заведений, которое готовит таких специалистов, является «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии». Этот колледж занимается подготовкой такой специальности, как техник-механик. В процессе обучения изучается такой предмет, как «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования». Немаловажной составной частью этого предмета является курсовой проект.
Темой настоящего проекта является «Проект теплового участка», в ходе которого должен быть спроектирован тепловой участок для парка дорожных машин, с учетом хозяйственной необходимости и экономической целесообразности строительства объекта.
Еще о транспорте:
Количественный и качественный
состав водителей
Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъёмности. В связи с этим важное значение имеет классность и стаж водителей. Среднесписочный состав водителей на момент декабря 2009 года – 29 человек. В том числе: ...
Расчет расходов по хозяйству грузовой и коммерческой работы
Статья 1001 «Приём к отправлению и выдача грузов» Затраты по этой статье планируются на оплату труда приемосдатчиков груза, агентов системы фирменного транспортного обслуживания, операторов и других работников, занятых приемом и выдачей грузов, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, ...
Состав системы и назначение узлов
Средства контроля на каждом пункте их установки включают в себя перегонное и стационарное оборудование, связанное между собой кабельными или оптическими линиями связи локальной сети Белорусской Железной Дороги.Перегонное оборудование подразделяется на наружное и постовое. В состав системы контроля ...