Для расчета муфты сцепления необходимо задаться наружным D и внутренним d диаметром ведомых дисков, исходя из которых рассчитывается средний радиус Rcp. Ниже приведены значения диаметров сцеплений отечественных автомобилей.
Таблица 1.6 Размеры ведомых дисков сцеплений различных автомобилей
|
Марка автомобиля D |
d | |
|
Однодисковое сцепление | ||
|
ВАЗ-1111 |
160 |
110 |
|
ВАЗ-2108 |
190 |
130 |
|
АЗЛК-2141 |
203 |
145 |
|
ГАЗ-3102 |
225 |
150 |
|
КАВЗ-685 |
300 |
164 |
|
Магирус-290 |
420 |
210 |
|
Татра-13881 |
350 |
195 |
|
Икарус-260 |
420 |
220 |
|
Двухдисковое сцепление | ||
|
КамАЗ-5320 |
350 |
200 |
|
МАЗ-5335 |
400 |
220 |
Принимаем данные для расчета: D – 300 мм
d – 164 мм
Число пар трения i = 2*1 = 2
Рассчитаем нажимное усилие пружин:
(6.1)
где:
- максимальный момент двигателя, (314,4 Н
м);
- коэффициент запаса сцепления (µ = 0,25);
=1,3;
- средний радиус поверхности трения, равен:
(6.2)
Проверка дисков по прочности накладок:
МПа(6.3)
Для различных материалов [р] = 0,14 .0,25 МПа.
Меньшее значение давлений имеют сцепления грузовых автомобилей и автобусов, большие значения - сцепления легковых автомобилей.
Если условие прочности не соблюдается, то необходимо увеличить диаметры поверхностей трения, либо увеличить количество дисков.
Работа буксования сцепления:
(6.4)
где
- приведенный момент инерции;
(6.5)
где
- коэффициент учета вращающихся масс;
— масса автомобиля, кг;
- радиус колеса;
— передаточное число первой передачи
— передаточное число главной передачи
- момент сопротивления движению автомобиля, приложенный к первичному валу КПП;
- угловая скорость коленчатого вала при начале движения автомобиля,
;
Расчет производится для легковых автомобилей и автопоездов на первой передаче, а для грузовых одиночных автомобилей на второй передаче.
Радиус колеса:
(6.6)
Коэффициент учета вращающихся масс:
(6.7)
Момент сопротивления движению автомобиля:
(6.8)
где
- вес автомобиля, Н;
- коэффициент сопротивления движению,
- к.п.д. трансмиссии
Таблица 6.2 Коэффициент полезного действия трансмиссии
|
Тип |
Колесная формула |
Вид главной передачи |
К.п.д. трансмиссии |
|
Легковые (переднеприводные) |
2x4 |
Одинарная |
0,95 |
|
Легковые (заднеприводные) |
4x2 |
Одинарная |
0,92 |
|
Легковые |
4x4 |
Одинарная |
0,86 |
|
Грузовые |
4x2 |
Одинарная |
0,9 |
|
Грузовые |
4x2 |
Двойная |
0,89 |
|
Грузовые |
6x4 |
Двойная |
0,87 |
|
Грузовые |
6x6 4x4 |
Одинарная или двойная |
0,85 |
|
Автобусы |
4x2 |
Одинарная или двойная |
0,88 .0,9 |
Еще о транспорте:
Организация оперативного планирования перевозок
грузов на маршруте
План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок. Оперативное планирование грузовыми перевозками – это конкре ...
Составление маршрутов движения подвижного состава
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков и расстояния перевозок, возможного сокращения холостых пробегов автомобилей. Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших ...
Сущность транспорта в логистике
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, по ...