При расчете себестоимости перевозки пассажиров на маршруте исходными данными для расчета являются:
§ марка и модель подвижного состава;
§ пробег автомобиля с начала эксплуатации;
§ амортизируемая стоимость автобуса;
§ стоимость используемых автомобильного топлива и шин.
Расчет себестоимости осуществляется на две единицы измерения:
1. на 1 час использования;
2. на 1 км пробега автомобиля (автобуса).
При определении себестоимости на 1 час использования автобуса на маршруте расчет затрат производится по следующим статьям:
§ заработная плата водителей, руководителей, специалистов и служащих;
§ налоги и отчисления от средств на оплату труда;
§ амортизация основных средств;
§ общехозяйственные (накладные) расходы;
§ налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Заработная плата водителей определяется по формуле:
(4.1)
где Тк– тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 года № 123 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002г., №140, 8/8828);
Т’ - тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, руб.;
Kзп- коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премии, доплаты и надбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы и
др.), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.
Kзп определяется перевозчиком по фактическим данным за период, определяемый в соответствии с учетной политикой организации.
Мф - расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, час.
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле:
(4.2)
где kс– коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей. Определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации или в следующем порядке:
ü определяется удельный вес выручки от перевозки в общей сумме выручки по организации за период, предшествующий расчетному;
ü определяется сумма заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, умножением удельного веса выручки от перевозки в общей сумме выручки по организации на сумму заработной платы руководителей, специалистов и служащих в целом по организации;
ü определяется коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей, делением суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, на суммузаработной платы водителей за тот же период.
Налоги и отчисления от средств на оплату труда производятся в размерах, установленных законодательством, и определяются по формуле:
(4.3)
где Х – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, %.
Сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда составляет 39%, из них:
Еще о транспорте:
Анализ состояния перевозок в г.Артёме
В городе Артёме, помимо ООО «Артемовский завод ЖБИ» данным видом деятельности занимается предприятие ОАО «Завод ЖБИ 3». Распределение клиентов по данным предприятиям практически одинаково. На рисунке 5 показано соотношение перевозки продукции ООО«Артемовский завод ЖБИ» автомобильным транспортом. Ри ...
Оценка условий движения по линейному графику коэффициентов аварийности
При анализе отдельных характеристик плана и профиля, дороги коэффициенты их относительного влияния на количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (частные коэффициенты аварийности) могут быть использованы для быстрого решения задач, связанных с повышением безопасности движения по дорогам: - ...
Расчёт и выбор тормоза
Тормоз выбирается по необходимому тормозному моменту: Нм Где - рабочий (статический) момент на быстроходном валу редуктора, создаваемый массой неподвижно висящего груза, Н∙м; = 2 коэффициент для тяжелого режима работы [3] Н*м где Gн – грузоподъемная сила крана, Н; Dб.с. – диаметр барабана, из ...