Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 2

Угловая скорость коленчатого вала при начале движения:

(6.9)

Нагрев нажимного диска за одно включение при трогании с места:

(6.11)

где - поправочный коэффициент, 0,25;

- масса диска, 8 кг;

- теплоемкость диска, Дж/(кг°С), для железа с = 482 Дж/(кг°С);

Для наружных дисков двухдискового сцепления = 0,25; для внутренних дисков = 0,5.

В однодисковом сцеплении нажимной диск передает половину крутящего момента двигателя, в двухдисковом сцеплении средний нажимной диск передает половину крутящего момента, а наружный нажимной диск – четверть крутящего момента. Это также следует учитывать при определении нагрузок в элементах связи нажимных дисков с маховиком двигателя. Нажимные диски выполняются массивными для поглощения теплоты соответственно передаваемой ими доле крутящего момента при буксовании сцепления. Нажимные диски выполняются из чугуна марок СЧ 21-40, СЧ 21-44. Допустимый нагрев за одно включение:

Расчет пружин муфты сцепления

Нажимное усилие одной пружины:

(6.12)

где - нажимное усилие пружин, Н

Максимально допустимая нажимная сила [] = 700 Н для легковых автомобилей.

Максимальная нажимная сила пружины:

(6.13)

где - жесткость пружины, Н/мм;

- общая величина перемещения (20 мм).

Жесткость пружин рассчитаем из выражения:

(6.14)

где - прижимная сила одной пружины, Н;

- износ накладок, мм; находится в пределах 1,2 мм;

- коэффициент запаса сцепления;

- коэффициент запаса сцепления при изношенных накладках (1,24).

Жесткость пружин должна быть минимальной в пределах 10 .20 Н/мм. В некоторых конструкциях жесткость пружин доходит до 40 .45 Н/мм, что приводит к сокращению срока их надежной эксплуатации.

Из следующих выражений рассчитываем диаметр пружин, задав диаметр проволоки d = 4,5мм:

(6.15)

где - модуль сдвига стали, МПа; для стали - 8 . 9106 MПa

- диаметр проволоки, мм;

-число рабочих витков проволоки (9);

- жесткость пружины, Н/мм.

Напряжение цилиндрической пружины:

= 700 .800 МПа - для пружинистой стали

Расчет пружин-гасителей крутильных колебаний

Нажимное усилие пружин-гасителей:

(6.16)

где - максимальный крутящий момент двигателя; - коэффициент запаса; - средний радиус, на котором расположены пружины (0,06 м); - количество пружин гасителя (6).

Принимая во внимание большую жесткость пружин гасителя, напряжение следует вычислять с учетом кривизны витка.

Выбор пружин по касательным напряжениям:

(6.17)

где

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Скорости при маневрах
Маневры производятся со скоростью не более:- 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;- 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;- 25 км/ч ...

Определение класса станции
Класс станции определяется по количеству показателей её работы, для того, чтобы в соответствии с приказом МПС от 15.12.97 г. № 24 Ц и приказа начальника железной дороги от 17.10.2003 г. № Н – 9 установить работникам станции тарифные разряды и должностные оклады. Для определения класса станции рассч ...

Расчёт механизма поворота
Грузоподъемная сила Fg=31,115 кН; вылет 6 м; L0=0,3м L=2,4м Масса крана (34) Реакция опор (35) (36) Определяем сопротивление повороту крана (37) Где Fn- коэффициент сопротивления повороту =0,02 r- радиус цапф =50мм t- время разбега крана =3 сек Мощность затрачиваемая на поворот крана (38) Принимаем ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru