Средний радиус шлицев:
(6.21)
где - наружный радиус шлицев = 50 мм;
- внутренний радиус шлицев = 40 мм.
Площадь шлицев:
(6.22)
где - длина шлицев (35 мм);
- количество шлицев (25).
Учитывая, что шлицевое соединение обеспечивает свободное перемещение ступицы, напряжение на смятие [см] = 30 МПа, напряжение на срез []=17 МПа. Материал ступиц сталь 40 или 40Х.
Расчет шлицев на срез:
где ширина шлица (10 мм).
Коробка передач
Межосевое расстояние:
(6.23)
где:
– коэффициент, зависящий от типа автомобиля (для легковых автомобилей =8,9-9,3; для грузовых =8,6-9,6)
= 9,
Валы автомобильных коробок рассчитываются на прочность и жесткость. Диаметр вала предварительно определяется по эмпирической формуле: для первичного вала:
(6.24)
где: – максимальный крутящий момент, Н·м;
для промежуточного и вторичного валов:
(6.25)
где: - межцентровое расстояние, мм.
Отношение диаметра вала d к расстоянию между опорами ℓ может быть в пределах: для первичного вала:
= 0,16-0,18
для вторичного вала:
= 0,18-0,21
для промежуточного вала:
Максимальная угловая скорость карданного вала:
(6.26)
где: - максимальная скорость движения автомобиля, м/с (27,8 м/с); - передаточное число высшей передачи трансмиссии, соответствующее передаточным числам агрегатов трансмиссии, расположенных между рассчитываемым карданным валом и ведущими колесами автомобиля (7,14); г - радиус колеса,(0,508 м).
Число зубьев шестерен главной передачи.
Приняв количество зубьев ведущей шестерни (для легковых автомобилей =5-10; для грузовых автомобилей и автобусов =6-14), определяют количество зубьев ведомой шестерни . Принимаем =14
(6.27)
Конусное расстояние:
(6.28)
Где - передаточное число первой передачи коробки передач
Техническая частота колебаний:
(6.29)
Расчет проводиться для передней и задней подвески.
где f - статический прогиб упругого элемента подвески, см;
Техническая частота колебаний определяется для передней и задней подвесок. Для этого выбирают статический прогиб передней подвески =8-12 см.
Статический прогиб для передней подвески fn=10 см
Еще о транспорте:
Объединение линейных предприятий без изменения их производственного профиля
В 1996 – 1997 гг. преобразование в струк турные подразделения с ликвидацией прав юридических лиц 430 линейных предприятий. Наиболее заметно (на 7—8 %) сократилось число вагонных и локомотивных депо. Небольшие из них присоединены к более крупным (головным) с преобразованием в производственные учас ...
Охрана труда и техника безопасности в цехе
Эксплуатация, обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление и регенерация щелочного электролита разрешается лицам, обученным безопасным методам работы. Необходимо помнить что: Газы, выделяющиеся при зарядке аккумуляторов, могут образовывать смесь, легко взрывающуюся от пламени ...
Расчёт механизма поворота
Грузоподъемная сила Fg=31,115 кН; вылет 6 м; L0=0,3м L=2,4м Масса крана (34) Реакция опор (35) (36) Определяем сопротивление повороту крана (37) Где Fn- коэффициент сопротивления повороту =0,02 r- радиус цапф =50мм t- время разбега крана =3 сек Мощность затрачиваемая на поворот крана (38) Принимаем ...