Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 4

Средний радиус шлицев:

(6.21)

где - наружный радиус шлицев = 50 мм;

- внутренний радиус шлицев = 40 мм.

Площадь шлицев:

(6.22)

где - длина шлицев (35 мм);

- количество шлицев (25).

Учитывая, что шлицевое соединение обеспечивает свободное перемещение ступицы, напряжение на смятие [см] = 30 МПа, напряжение на срез []=17 МПа. Материал ступиц сталь 40 или 40Х.

Расчет шлицев на срез:

где ширина шлица (10 мм).

Коробка передач

Межосевое расстояние:

(6.23)

где:

– коэффициент, зависящий от типа автомобиля (для легковых автомобилей =8,9-9,3; для грузовых =8,6-9,6)

= 9,

Валы автомобильных коробок рассчитываются на прочность и жесткость. Диаметр вала предварительно определяется по эмпирической формуле: для первичного вала:

(6.24)

где: – максимальный крутящий момент, Н·м;

для промежуточного и вторичного валов:

(6.25)

где: - межцентровое расстояние, мм.

Отношение диаметра вала d к расстоянию между опорами ℓ может быть в пределах: для первичного вала:

= 0,16-0,18

для вторичного вала:

= 0,18-0,21

для промежуточного вала:

Максимальная угловая скорость карданного вала:

(6.26)

где: - максимальная скорость движения автомобиля, м/с (27,8 м/с); - передаточное число высшей передачи трансмиссии, соответствующее передаточным числам агрегатов трансмиссии, расположенных между рассчитываемым карданным валом и ведущими колесами автомобиля (7,14); г - радиус колеса,(0,508 м).

Число зубьев шестерен главной передачи.

Приняв количество зубьев ведущей шестерни (для легковых автомобилей =5-10; для грузовых автомобилей и автобусов =6-14), определяют количество зубьев ведомой шестерни . Принимаем =14

(6.27)

Конусное расстояние:

(6.28)

Где - передаточное число первой передачи коробки передач

Техническая частота колебаний:

(6.29)

Расчет проводиться для передней и задней подвески.

где f - статический прогиб упругого элемента подвески, см;

Техническая частота колебаний определяется для передней и задней подвесок. Для этого выбирают статический прогиб передней подвески =8-12 см.

Статический прогиб для передней подвески fn=10 см

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Расчет обыкновенного стрелочного перевода
Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол ß и длина остряка , показанные на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 – Основные параметры стрелки Основные размеры стрелки: t – минимально допустимая ширина желоба в свету между рамным рельсом и отводным остряком; U – расстояние между рабочими гран ...

Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы
Необходимость ускорения реформирования структуры уп­равления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве ос­новных следует назвать инвестиционные, мотивационные и за­конодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающие­ся с середины 90-х ...

Классификация затрат и структура себестоимости перевозок
Планирование себестоимости перевозок приобретает особо важное значение в связи с тем, что ее величина относится к числу основных утверждаемых плановых показателей, характеризующих качество работы АТП. Представляет она собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы (пр ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru