Средний радиус шлицев:
(6.21)
где - наружный радиус шлицев = 50 мм;
- внутренний радиус шлицев = 40 мм.
Площадь шлицев:
(6.22)
где - длина шлицев (35 мм);
- количество шлицев (25).
Учитывая, что шлицевое соединение обеспечивает свободное перемещение ступицы, напряжение на смятие [см] = 30 МПа, напряжение на срез [
]=17 МПа. Материал ступиц сталь 40 или 40Х.
Расчет шлицев на срез:
где ширина шлица (10 мм).
Коробка передач
Межосевое расстояние:
(6.23)
где:
– коэффициент, зависящий от типа автомобиля (для легковых автомобилей
=8,9-9,3; для грузовых
=8,6-9,6)
= 9,
Валы автомобильных коробок рассчитываются на прочность и жесткость. Диаметр вала предварительно определяется по эмпирической формуле: для первичного вала:
(6.24)
где: – максимальный крутящий момент, Н·м;
для промежуточного и вторичного валов:
(6.25)
где: - межцентровое расстояние, мм.
Отношение диаметра вала d к расстоянию между опорами ℓ может быть в пределах: для первичного вала:
= 0,16-0,18
для вторичного вала:
= 0,18-0,21
для промежуточного вала:
Максимальная угловая скорость карданного вала:
(6.26)
где: - максимальная скорость движения автомобиля, м/с (27,8 м/с);
- передаточное число высшей передачи трансмиссии, соответствующее передаточным числам агрегатов трансмиссии, расположенных между рассчитываемым карданным валом и ведущими колесами автомобиля (7,14); г - радиус колеса,(0,508 м).
Число зубьев шестерен главной передачи.
Приняв количество зубьев ведущей шестерни (для легковых автомобилей
=5-10; для грузовых автомобилей и автобусов
=6-14), определяют количество зубьев ведомой шестерни
. Принимаем
=14
(6.27)
Конусное расстояние:
(6.28)
Где - передаточное число первой передачи коробки передач
Техническая частота колебаний:
(6.29)
Расчет проводиться для передней и задней подвески.
где f - статический прогиб упругого элемента подвески, см;
Техническая частота колебаний определяется для передней и задней подвесок. Для этого выбирают статический прогиб передней подвески
=8-12 см.
Статический прогиб для передней подвески fn=10 см
Еще о транспорте:
Расчет площадей помещений АТП
Площадь зон ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2 в м2 ориентировочно рассчитывают по формуле: , (45) где La, Ba –длина и ширина автомобиля, м; Xi – число постов в зоне; KO – коэффициент плотности расстановки постов. м2. м2. м2. м2. м2. Расчет площади шиномонтажного и вулканизационного участков произ ...
Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции необходимо сначала определить количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада для хранения дизельного топлива. Далее по этим данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивного хо ...
Расчет расхода топлива и обоснование мест заправки
транспортных средств на маршрутах
Расход топлива тягача составляет 32,6 л/100 км дизельного топлива. Расход топлива на выполнение транспортной работы составляет 0,75 л/100 ткм. Для определения оптимального варианта заправок воспользуемся специальным приложением. Исходные данные сведем в таблицу 8.1. Таблица 8.1 – Исходные данные Ст ...