Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ

Страница 3

Строгое регламентация процессов хранения и транспортирования устройств ЖАТ аналогичная регламентации процессов технического обслуживания устройств ЖАТ, несомненно будет способствовать уменьшению затрат на техническую эксплуатацию систем ЖАТ.

Для повышения ответственности руководителей дистанции сигнализации и связи за соблюдение не предусмотренных правил хранения и транспортирования устройств ЖАТ, при оценке качества работы дистанции следует, помимо прочих показателей, учитывать показатели качества хранения и транспортировки устройств.

На рис. 1.3 приведена схема классификации видов ремонта устройств ЖАТ, применяемых на железных дорогах России.

Рис. 1.3. Виды ремонта устройств ЖАТ

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности устройства и заключается в замене и (или) восстановлении его отдельных частей. Текущий неплановый ремонт является основным видом ремонта при технической эксплуатации устройств ЖАТ и занимает, в среднем 6% общего времени работы персонала, эксплуатирующего эти устройства. Он выполняется либо в отношении тех устройств, неисправность которых была обнаружена при регламентном обслуживании, либо при устранении неисправности, информация о которых была получена тем или иным способом, например по каналам диспетчерского контроля. Текущий неплановый ремонт выполняется, как правило, без прекращения движения поездов, непосредственно на месте эксплуатации отказавшего устройства.

Резервами сокращения затрат труда на текущий неплановый ремонт являются следующие мероприятия:

уменьшение времени доставки персонала к отказавшему устройству благодаря нормативному оснащению дистанции сигнализации и связи транспортными средствами (см. главу 7);

использование информационных технологий при поиске повреждений, например диаграмм поиска неисправностей;

повышение квалификации персонала, эксплуатирующего устройства ЖАТ, например использованием тренажеров поиска неисправностей.

Текущий плановый ремонт является основным видом ремонта приборов ЖАТ, выполняемым в ремонтно-технологическом участке (РТУ) дистанции сигнализации и связи, куда они доставляются в соответствии с планами-графиками замены. РТУ выполняет большой объем работ по плановому ремонту приборов ЖАТ, соизмеримый с объемом работ линейного производственного участка, на котором эксплуатируются системы ЖАТ.

Основные пути сокращения трудозатрат на этот вид ремонта:

уменьшение числа приборов, для которых требуется плановый текущий ремонт, путем перехода на электронные приборы и устройства, которые не требуют планового ремонта, либо их ремонт выполняется другой организацией (предприятием-изготовителем);

научно обоснованное увеличение периодичности ремонта приборов ЖАТ в РТУ;

использование при ремонте автоматизированных рабочих мест (АРМов) и стендов.

Ремонт по техническому состоянию проводится при обслуживании устройств с периодическим контролем (по состоянию), а его объем определяется фактическим состоянием устройства. Примером такого вида планового ремонта является ремонт устройств железнодорожной автоматики, выработавших свой амортизационный срок эксплуатации, выполняемый по решению квалификационной комиссии (см. п. 4.7). Эта комиссия с установленной Методическими указаниями [3.7] периодичностью оценивает состояние отельных устройств ЖАТ и принимает решение о невозможности или возможности их дальнейшей эксплуатации после необходимого ремонта.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Расчет длины посадочной дистанции
Посадочная дистанция также состоит из двух участков: воздушного и наземного. Длина воздушного участка посадки: где k*ср – условное воздушное качество самолёта в посадочной конфигурации с работающим двигателем на воздушном участке (k*ср=6). Высота начала посадочного снижения принимается H=15м. Посад ...

Правила безопасности и эксплуатации стендов
Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж всех работников предприятия. Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии находится гаражное оборудование и приспособления. Прежде всего, стенд и его приспособлени ...

Поперечные профили выемок
Поперечные профили выемок характеризуются крутизной откосов, размерами канав, кюветов, кавальеров, банкетов, изображенными на рисунке 1.7. Крутизна откосов в наиболее распространенных песчаных и глинистых грунтах принимается полуторный (1:1,5). Рисунок 1.7 – Поперечный профиль выемки Для сбора и от ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru