• организация технических маршрутов по грузам и грузополучателям;
• детализированная подборка порожних вагонов по принадлежности и состоянию с оптимизацией обеспечения грузовых станций погрузочными ресурсами;
• регулирование отправления вагонов в определенные назначения с обеспечением согласованного подвода грузопотоков к потребителям;
• обеспечение ускоренной переработки и отправления части вагонопотоков срочной доставки.
Эти и другие задачи диктуют дополнительные требования к путевому развитию, техническому оснащению и технологии работы сортировочных станций. К числу первоочередных мер следует отнести увеличение перерабатывающей способности станций Смоленск-Сортировочный, что позволит разгрузить станцию Бекасово-Сортировочное и Горький-Сортировочный и повысить транзитность вагонопотоков, а также Пенза III, что разгрузит станции Рыбное и Рузаевка и т.д. Кроме того, необходимо форсировать работы по автоматизации станций и завершить механизацию тормозных позиций.
Учитывая важность задачи, в ОАО «РЖД» принято решение о разработке «Схемы развития и размещения сортировочных станций на сети железных дорог до 2015 г.» и «Программы совершенствования работы и развития сортировочных станций железных дорог».
По предварительным расчетам на развитие и модернизацию сортировочных станций до 2015 г. потребуется более 20 млрд.руб.
На сегодняшний день по-прежнему актуальной остается задача перевода ряда направлений на электрическую тягу. До 2015 г. предусматривается электрифицировать 1802 км, при этом общая протяженность электрифицированных линий составит около 45 тыс.км. Вместе с тем необходимо отметить, что реализация мероприятий по электрификации должна базироваться исключительно на экономических расчетах ее эффективности. Более того, проблемы электрификации объектов железнодорожного транспорта должны решаться при более широком участии субъектов федерации и энергосистем.
Намечаемый в перспективе рост объемов перевозок, организация движения поездов повышенного веса, увеличение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, включая скоростное движение на ряде направлений, требуют дополнительных мероприятий по усилению и модернизации устройств тягового электроснабжения. Их реализация позволит:
• стабилизировать старение основных фондов;
• оптимизировать мощности систем тягового электроснабжения в соответствии с грузонапряженностью участка, весовой нормой и реализуемыми скоростями;
• существенно изменить технологический процесс обслуживания и ремонта, повысить ресурс основных элементов контактной сети и снизить повреждаемость устройств электроснабжения; • увеличить межремонтные сроки и снизить технологические потери в устройствах электроснабжения.
Для обновления участков, возраст которых составляет более 40 лет, до 2015 г. необходимо модернизировать свыше 30 тыс. км развернутой длины контактной сети.
Одним из главных моментов при актуализации Генеральной схемы стал вопрос о приобретении парка тягового подвижного состава и вагонов с улучшенными техническими характеристиками. До 2015 г. парк тягового подвижного состава должны пополнить около 20 типов локомотивов и более 10 типов моторвагонного и дизельного подвижного состава. Предполагается создание и серийное производство четырехосных вагонов с осевой нагрузкой до 25 т, погонной нагрузкой на путь 8-8,3 т/м, а также увеличенного габарита Тпр.
Для обеспечения прогнозируемых объемов перевозок на период до 2015 г. необходимый объем поставок подвижного состава должен составить: 1381 пассажирских и 5889 грузовых электровозов, 392 пассажирских и 2449 грузовых тепловозов, 5389 маневровых локомотивов, 9997 вагонов МВПС и 2468 ДМВПС, 13611 пассажирских вагонов, 331398 грузовых вагонов. Это позволит снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотивов более чем на 20%, вагонов - на 10%, увеличить межремонтные пробеги для текущих ремонтов до 30-50 тыс.км, средних ремонтов до 500-600 тыс. км, капитальных ремонтов до 2,5-3 млн.км, обеспечить межремонтный пробег грузовых вагонов до 500 тыс.-1 млн. км, сократить удельный расход топлива до 10%.
Реализация мероприятий, предусмотренных основными направлениями развития железнодорожного транспорта в рассматриваемый период, позволит улучшить основные показатели работы отрасли.
По расчетам потребность в инвестициях в ценах соответствующих лет составит на период 2006-2010 гг. 1449,5 млрд. руб.; 2011-2015 гг. - 2312,8 млрд. руб.
Капитальные вложения в развитие отрасли по объектам производственного назначения обеспечивают рост грузо- и пассажирооборота, повышение скорости доставки грузов и пассажиров, увеличение среднего веса поезда, повышение участковой скорости, сокращение удельного расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов, уменьшение числа отказов технических средств.
Еще о транспорте:
Определение выручки от перевозки пассажиров
Доход, получаемый от перевозки, за оборот рассчитывается по формуле Д = АДр *∙Сар + Sдоп + Sт, (4.19) где Сар – стоимости аренды, руб; принимаем по заданию Сар = 165000 руб.; Sдоп – дополнительные расходы (расхода на командировочные и суточные водителя, расходы на платные дороги, дорожные сбо ...
Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта
Расчет затрат на запасные части и агрегаты Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле Сзч = Lобщ *Нзч /1000, (4.1) Где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км; Сзч = 7216871,25* 2250 / 1000 = ...
Определение ветровых
нагрузок на контактный провод в двух режимах и максимально допускаемой длины
пролета для подвески на прямой
Надежная работа системы контактная подвеска-токоприемник в условиях ветровых воздействий на нее обеспечивается в том случае, если наибольшее отклонение контактного провода от оси токоприемника по горизонтали не превышает максимально допустимого значения (0,5 м на прямой и 0,45 м на кривой). Длина п ...