Государственное регулирование тарифов должно постоянно осуществляться в естественно монопольном секторе и постепенно уменьшаться во временно монопольном (потенциально конкурентном) секторе.
Тарифы за пользование услугами инфраструктуры следует устанавливать дифференцированно с учетом платежеобеспеченности различных классов грузов. Это создаст условия для перевозки грузов с высокой долей транспортной составляющей без привлечений государственной компенсационной поддержки.
Тарифы за пользование подвижным составом ОАО "РЖД" не должны дифференцироваться по классам грузов.
На первом этапе реформ необходимо начать либерализацию тарифного регулирования в секторах с потенциально возможной внутриотраслевой, межотраслевой, межтранспортной и международной конкуренцией.
К сектору внутриотраслевой конкуренции могут быть отнесены железнодорожные перевозки повышенного качества (пассажирские перевозки в вагонах СВ, скоростные грузовые перевозки). К сектору межотраслевой конкуренции - перевозки грузов, эффект от производительного потребления которых может быть замещен продукцией других отраслей промышленности (перевозка энергоносителей железнодорожным транспортом или передача электроэнергии). К сектору межтранспортной конкуренции — грузовые и пассажирские перевозки при наличии альтернативной транспортной инфраструктуры (например, грузоперевозки Финляндия - Москва, Финляндия - Санкт-Петербург автомобильным - железнодорожным транспортом). К сектору международной конкуренции - транзитные грузовые перевозки и пассажирские и грузовые перевозки в прямом международном сообщении (конкуренция с трансконтинентальными грузоперевозчиками, морским транспортом, международными авиакомпаниями).
В конкурентных секторах рынка железнодорожных перевозок осуществляется последовательное дерегулирование ценообразования и переход на свободные (контрактные) цены.
Устранение искажений в тарифной системе.
Тарифная система должна быть освобождена от выполнения функций по перераспределению финансовых ресурсов и поддержанию отраслей и регионов. Тарифные льготы стратегическим, социально значимым и малообеспеченным потребителям транспортных услуг надо последовательно заменить их адресной поддержкой.
Необходимо предусмотреть государственную поддержку социально значимых перевозок, мобилизационного потенциала железнодорожного транспорта, строительства объектов общегосударственного и регионального значения. Порядок расчетов за перевозки в интересах обороноспособности и национальной безопасности государства должен устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Учет качества железнодорожных перевозок в тарифообразовании.
Тарифные прейскуранты должны в большей мере учитывать условия и качество перевозок пассажиров и грузов. Существующая регламентация качества в "Транспортном уставе железных дорог Российской Федерации" и в системе отраслевых стандартов представляется недостаточной.
Целесообразно систематизировать имеющиеся документы и утвердить комплексный нормативный документ "Нормы транспортного обслуживания", который будет регламентировать базовый (минимальный) и более высокие уровни качества транспортных услуг. Следует также установить перечень показателей качества и их пороговые значения для различных уровней качества. Различным уровням качества должны соответствовать различные уровни тарифов.
Индексация тарифов на железнодорожные перевозки.
Основной целью индексации тарифов является поддержание стабильности финансовых результатов железнодорожной отрасли при изменении макроэкономических параметров. Только постоянный, положительный финансовый результат может обеспечить в условиях инфляции устойчивость и расширенное воспроизводство в железнодорожной отрасли.
Еще о транспорте:
Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Основание
выбора прототипа
Основные размеры крана Высота пролетного строения (моста) Нк, м: . (2.1) где L – пролет, L=16м(по заданию). . База крана В, м: , (2.2) где Н - высота подъема груза, Н=9м (по заданию) . База грузовой тележки Ат, м: . Колея грузовой тележки КТ,м: (2.3) . Ширина главной балки b, м: , (2.4) . Высота оп ...
Теоретические
основы оценки предприятия
Профессиональная оценка стоимости имущества играет все более заметную роль в становлении нового экономического мышления. Новейшая практика оценки является инструментом независимого исследования полезности имущества или прав на него, от индивидуальной полезности, определяемой инвестиционной стоимост ...
Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море - средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...