Государственное регулирование тарифов должно постоянно осуществляться в естественно монопольном секторе и постепенно уменьшаться во временно монопольном (потенциально конкурентном) секторе.
Тарифы за пользование услугами инфраструктуры следует устанавливать дифференцированно с учетом платежеобеспеченности различных классов грузов. Это создаст условия для перевозки грузов с высокой долей транспортной составляющей без привлечений государственной компенсационной поддержки.
Тарифы за пользование подвижным составом ОАО "РЖД" не должны дифференцироваться по классам грузов.
На первом этапе реформ необходимо начать либерализацию тарифного регулирования в секторах с потенциально возможной внутриотраслевой, межотраслевой, межтранспортной и международной конкуренцией.
К сектору внутриотраслевой конкуренции могут быть отнесены железнодорожные перевозки повышенного качества (пассажирские перевозки в вагонах СВ, скоростные грузовые перевозки). К сектору межотраслевой конкуренции - перевозки грузов, эффект от производительного потребления которых может быть замещен продукцией других отраслей промышленности (перевозка энергоносителей железнодорожным транспортом или передача электроэнергии). К сектору межтранспортной конкуренции — грузовые и пассажирские перевозки при наличии альтернативной транспортной инфраструктуры (например, грузоперевозки Финляндия - Москва, Финляндия - Санкт-Петербург автомобильным - железнодорожным транспортом). К сектору международной конкуренции - транзитные грузовые перевозки и пассажирские и грузовые перевозки в прямом международном сообщении (конкуренция с трансконтинентальными грузоперевозчиками, морским транспортом, международными авиакомпаниями).
В конкурентных секторах рынка железнодорожных перевозок осуществляется последовательное дерегулирование ценообразования и переход на свободные (контрактные) цены.
Устранение искажений в тарифной системе.
Тарифная система должна быть освобождена от выполнения функций по перераспределению финансовых ресурсов и поддержанию отраслей и регионов. Тарифные льготы стратегическим, социально значимым и малообеспеченным потребителям транспортных услуг надо последовательно заменить их адресной поддержкой.
Необходимо предусмотреть государственную поддержку социально значимых перевозок, мобилизационного потенциала железнодорожного транспорта, строительства объектов общегосударственного и регионального значения. Порядок расчетов за перевозки в интересах обороноспособности и национальной безопасности государства должен устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Учет качества железнодорожных перевозок в тарифообразовании.
Тарифные прейскуранты должны в большей мере учитывать условия и качество перевозок пассажиров и грузов. Существующая регламентация качества в "Транспортном уставе железных дорог Российской Федерации" и в системе отраслевых стандартов представляется недостаточной.
Целесообразно систематизировать имеющиеся документы и утвердить комплексный нормативный документ "Нормы транспортного обслуживания", который будет регламентировать базовый (минимальный) и более высокие уровни качества транспортных услуг. Следует также установить перечень показателей качества и их пороговые значения для различных уровней качества. Различным уровням качества должны соответствовать различные уровни тарифов.
Индексация тарифов на железнодорожные перевозки.
Основной целью индексации тарифов является поддержание стабильности финансовых результатов железнодорожной отрасли при изменении макроэкономических параметров. Только постоянный, положительный финансовый результат может обеспечить в условиях инфляции устойчивость и расширенное воспроизводство в железнодорожной отрасли.
Еще о транспорте:
Расчет себестоимости ремонта гидравлического гасителя колебаний
Себестоимость продукции – это затраты производства, связанные с изготовлением единицы продукции в нашем случае – это затраты на ремонт гасителя колебаний. Себестоимость является качественным показателем работы, так как выражает уровень производительности труда и организации производственного процес ...
Характеристика морского транспорта Приморского края
В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом: - универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный; - внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не тол ...
Механизм управления топливными насосами
Механизм управления топливными насосами (рис.70) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля без нагрузки. Ме ...