Реформирование тарифной системы

Страница 1

Основной целью совершенствования тарифной системы яв­ляется достижение баланса экономических интересов государ­ства, пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта.

К тарифной системе предъявляются требования стабильнос­ти, обеспечивающей достижение поставленных целей при изме­нениях внешних условий, гибкости, позволяющей адекватно реагировать на изменения внешних условий и потребностей рынка, и прогнозируемое™.

Задачи тарифного регулирования в период структурной ре­формы.

Система тарифного регулирования должна в макси­мальной степени способствовать эффективной реализации из­менений, предусмотренных предлагаемой регуляторной моде­лью. В соответствии с этим закрепленные цели тарифного регулирования дополняются следующими задачами.

На первом этапе (2001—2002 гг.) решаются задачи по пере­даче функций тарифного регулирования независимому госу­дарственному органу; упорядочению существующей тарифной системы. В этот период создаются условия для финансового разделения различных видов хозяйственной деятельности же­лезнодорожного транспорта, в том числе: обеспечивается уро­вень рентабельности естественно монопольного сектора, доста­точного для его устойчивого функционирования и модерниза­ции; последовательно отменяется перекрестное субсидирование различных видов перевозок и осуществляется переход к прямо­му субсидированию; создаются условия для возникновения и развития конкуренции в отдельных видах железнодорожных перевозок.

На втором и третьем этапах (2003—2010 гг.) решаются зада­чи обеспечения эффективного функционирования железнодо­рожного транспорта и создания условий для развития конку­ренции и организационного выделения конкурентных секторов.

Таким образом, тарифная политика в области железнодо­рожного транспорта должна строиться с учетом необходи­мости:

создания условий для развития конкуренции (внутриотрас­левой, межтранспортной, межотраслевой, международной) и недопущения искусственной монополизации в отрасли;

отказа от регулирования в конкурентных сферах деятель­ности;

воздействия тарифными инструментами на улучшение каче­ства услуг железнодорожного транспорта;

рационального взаимодействия различных видов транс­порта;

соответствия тарифной системы особенностям различных этапов структурной реформы;

скоординированного регулирования тарифов на услуги всех естественных монополий материального сектора;

возмещения необходимых затрат на перевозки, реконструк­цию, техническое и социальное развитие железнодорожной от­расли.

Основные принципы построения новой тарифной системы.

Реализация предлагаемой концепции реформы железнодорож­ного транспорта предполагает уже на первом этапе приступить к формированию основ новой тарифной системы. Режим та­рифного регулирования, конкретные особенности и механизмы тарифной системы могут изменяться и дополняться с учетом результатов проводимых преобразований.

Тарифы на перевозки должны покрывать все экономически обоснованные эксплуатационные затраты; обеспечивать сум­марные доходы хозяйствующих субъектов, достаточные для формирования справедливой, соответствующей установленной норме рентабельности, прибыли; являться едиными для всех пользователей и определяться на основании утвержденных прейскурантов.

Тариф на грузовые перевозки должен формироваться на ос­нове оптимального сочетания двух подходов — затратного, со­гласно которому тариф должен основываться на себестоимости транспортной услуги, и маркетингового, согласно которому тариф формируется с учетом платежеобеспеченности груза.

Тарифное регулирование на рынках с различными типами конкуренции.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Определение диаметра тормозного цилиндра
Необходимый диаметр ТЦ можно получить из выражения: или , где: dТЦ – диаметр ТЦ, мм; РШТ - усилие по штоку ТЦ, Н; РПР - усилие отпускной пружины ТЦ. Н; РР - усилие возвратной пружины авторегулятора рычажной передачи, приведенное к штоку ТЦ, Н; РТЦ – расчетное давление воздуха в ТЦ, МПа; hТЦ - коэфф ...

План-график ТО и ремонтов машин на сентябрь 2012 года
Этим план-графиком устанавливается дата постановки машин на ТО или ремонт и продолжительность их простоя в днях. Порядковый рабочий день месяца, в который должно начинаться проведение ТО или ремонта машины определяется по формуле Дтор = , Где Кдр - число рабочих дней в планируемом месяце (определяе ...

Программа материально-технического обеспечения
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в фор ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru