Факторы риска возникновения профпатологии у водителей автобусов

Страница 4

При оценке субъективного состояния организма в период работы и после нее 58% водителей отметили удовлетворительное самочувствие (небольшая усталость и слабость) после работы; 24% – хорошее самочувствие в конце смены; 18% – ощущали головокружение, слабость, шум в ушах, головную боль после работы. Неудовлетворительной организацию рабочего места считают 60,9% водителей, питание – 69%.

Таким образом, труд водителя городского пассажирского автобуса характеризуется:

• удлиненным рабочим днем;

• наличием сверхурочных работ в любое время суток;

• постоянным нервно-психическим напряжением, связанным с необходимостью принятия срочных решений;

• ответственностью за жизнь пассажиров;

• большим объемом поступающей информации;

• работой в сидячей позе;

• большим количеством движений;

• напряжением мышц туловища и конечностей;

• воздействием вредных факторов производственной среды, превышающих нормативные показатели.

Неудовлетворительные условия труда, напряжение функциональных систем организма в течение смены способствуют возникновению общей и профессиональной патологии.

По числу случаев общей заболеваемости у водителей автобусов первое место занимает патология органов дыхания. На заболевания этих органов приходится и наибольшее количество дней нетрудоспособности. Начинающие водители (стаж до 5 лет) обращаются к врачу в три раза чаще, чем водители с большим стажем. Наиболее распространенными являются острые респираторные заболевания, грипп и ангина, на долю которых приходится 87% всех заболеваний по данной нозологической форме.

Неблагоприятные условия труда способствуют возникновению профессиональной патологии у водителей в виде шейных и пояснично-крестцовых радикулопатий, деформирующих остеоартрозов и других заболеваний периферической нервной системы и опорновигательного аппарата: 85% – у водителей автобусов; 5% – у водителей трамваев и троллейбусов; 10% – у водителей большегрузной техники и сельскохозяйственных машин.

Таким образом, основной группой с наибольшим риском профессиональных заболеваний являются лица в возрасте 40 лет и старше со стажем работы 20 лет и более, а первые признаки профпатологии начинают регистрироваться в возрасте 30 лет и при стаже работы 10 лет.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о транспорте:

Подбор тормоза
Статический момент груза, приведенный к валу электродвигателя: ; (32) где z - количество ветвей барабана, намотанных на барабан; Fmax - максимальное усилие натяжения каната, Н; Dн - диаметр барабана по центрам намотанного каната, м; up - передаточное число механизма; η - к.п.д. Н·м. Определяем ...

Требования, предъявляемые к водителям
Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий. На заданный маршрут, который является междугородным, могут быть допущены водители, ...

Вычисление сил инерции КШМ
Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс КШМ вычисляется по формуле: где ω – угловая скорость, вычисляется: для α = 30 º Значение тригонометрического многочлена (cosα + λcos2α) выбирается из таблицы 2.4 [1, стр. 36] Результаты расчета силы инерции для всех ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru