Факторы риска возникновения профпатологии у водителей автобусов

Страница 4

При оценке субъективного состояния организма в период работы и после нее 58% водителей отметили удовлетворительное самочувствие (небольшая усталость и слабость) после работы; 24% – хорошее самочувствие в конце смены; 18% – ощущали головокружение, слабость, шум в ушах, головную боль после работы. Неудовлетворительной организацию рабочего места считают 60,9% водителей, питание – 69%.

Таким образом, труд водителя городского пассажирского автобуса характеризуется:

• удлиненным рабочим днем;

• наличием сверхурочных работ в любое время суток;

• постоянным нервно-психическим напряжением, связанным с необходимостью принятия срочных решений;

• ответственностью за жизнь пассажиров;

• большим объемом поступающей информации;

• работой в сидячей позе;

• большим количеством движений;

• напряжением мышц туловища и конечностей;

• воздействием вредных факторов производственной среды, превышающих нормативные показатели.

Неудовлетворительные условия труда, напряжение функциональных систем организма в течение смены способствуют возникновению общей и профессиональной патологии.

По числу случаев общей заболеваемости у водителей автобусов первое место занимает патология органов дыхания. На заболевания этих органов приходится и наибольшее количество дней нетрудоспособности. Начинающие водители (стаж до 5 лет) обращаются к врачу в три раза чаще, чем водители с большим стажем. Наиболее распространенными являются острые респираторные заболевания, грипп и ангина, на долю которых приходится 87% всех заболеваний по данной нозологической форме.

Неблагоприятные условия труда способствуют возникновению профессиональной патологии у водителей в виде шейных и пояснично-крестцовых радикулопатий, деформирующих остеоартрозов и других заболеваний периферической нервной системы и опорновигательного аппарата: 85% – у водителей автобусов; 5% – у водителей трамваев и троллейбусов; 10% – у водителей большегрузной техники и сельскохозяйственных машин.

Таким образом, основной группой с наибольшим риском профессиональных заболеваний являются лица в возрасте 40 лет и старше со стажем работы 20 лет и более, а первые признаки профпатологии начинают регистрироваться в возрасте 30 лет и при стаже работы 10 лет.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о транспорте:

Сущность транспорта в логистике
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, по ...

Проектный расчет стенда
Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда. Кинематический расчет стенда Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила: , где – предел прочности на смятие стали. Полагаем /16/; – площадь среза. Возьмем крест ...

Установление особенностей орудий по повреждениям на теле
В судебно-медицинской практике можно встретить понятия "тупая травма", "железнодорожная травма" и др. Средства, причиняющие повреждения, судебные медики делят на три большие группы: первая - оружие, предметы, изготовленные для нападения и обороны (копье, кастет, штык и др.); вто ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru