Помещение агрегатного участка оборудовано общеобменной механической приточно-вытяжной вентиляцией. Имеется и местная вытяжная вентиляция, обеспечивающая разбавление и удаление вредных веществ. Приток воздуха должен направляться рассредоточено в рабочую зону и смотровые канавы. Воздух должен подаваться в холодный период со скоростью не более 0,4 м/с и в теплый не более 0,5 м/с.
Источником шума и вибрации в производственном корпусе являются двигатели автомобилей, компрессоры, различные стенды, подъёмное оборудование. Для определения допустимого уровня шума на рабочих местах используется ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ «Шум. Общие требования безопасности» /28/, СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» /29/. Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука на агрегатном участке представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Предельно-допустимые уровни звукового давления
Вид трудовой деятельности, рабочего места |
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Уровни звука, дБА | ||||||||
31,5 |
63 |
1250 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 | ||
Выполнение всех видов работ на постоянных рабочих местах в производственных помещениях |
107 |
95 |
87 |
82 |
78 |
75 |
73 |
71 |
69 |
80 |
Основные мероприятия по борьбе с шумом - это технические мероприятия, которые проводятся по трем главным направлениям: устранение причин возникновения шума или снижение его в источнике; ослабление шума на путях передачи; непосредственная защита работающих.
Предотвращение вредного воздействия шума осуществляется по следующим направлениям: уменьшение шума в источниках возникновения (установка кожухов, глушителей); изменение направления шума (экранирование); поглощение шума (звукопоглощающие материалы); применение средств индивидуальной защиты.
Вибрация возникает в результате износа валов, подшипников, недостаточного закрепления узлов и механизмов на корпусе тележки, а также в процессе движения тележки. Допустимые параметры вибрации устанавливаются СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Санитарные нормы. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий /30/ и ГОСТ 12.1.012-90. Вибрационная безопасность. Общие требования /31/.
Рабочий персонал на агрегатном участке подвержен воздействию общей вибрации 3 категории, типа «а». Предельно-допустимые значения вибрации для данной категории представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Предельно-допустимые значения вибрации
Среднегеометрическая частота полос, Гц |
Виброускорение |
Виброскорость | ||
а, м/с2 |
Lа, дБ |
, м/с |
LV, дБ | |
2,0 |
0,14 |
103 |
1,3 |
108 |
4,0 |
0,1 |
100 |
0,45 |
99 |
8,0 |
0,11 |
101 |
0,22 |
93 |
16,0 |
0,20 |
106 |
0,20 |
92 |
31,5 |
0,40 |
112 |
0,20 |
92 |
63,0 |
0,80 |
118 |
0,20 |
92 |
Еще о транспорте:
Число путей для пассажирского
движения
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Число пассажирских приемо-отправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможно ...
Составление графика движения автобусов
Расписание движения составляется на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: ─ пробег в один коне ...
Основные технические требования к конструкции транспортных средств
Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами. Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требо ...