Экономический раздел

Страница 1

Основными показателями экономической эффективности внедрения новой техники являются: капитальные вложения, необходимые для осуществления мероприятия; себестоимость и рентабельность продукции; срок окупаемости капитальных вложений (или соответствующие коэффициенты эффективности – обратная величина срока окупаемости); производительность труда или снижение трудоемкости.

Величина капитальных вложений используется для исчисления амортизационных отчислений как составной части себестоимости и для определения сроков окупаемости этих капитальных вложений. Надо учитывать не только вложения в новую технику, но и затраты для пополнения оборотных средств.

Себестоимость продукции – наиболее важный показатель эффективности от внедрения новой техники. Изменения себестоимости определяются на основе сравнения калькуляции себестоимости единицы продукции по базисному и внедряемому вариантам; изменения в расходе сырья и материалов – по разности норм расхода в базисном и сравнительном вариантах, умноженной на годовой выпуск продукции. Для определения экономии живого труда проектная трудоемкость производства сопоставляется с фактической трудоемкостью. Сумма заработной платы основных рабочих рассчитывается на основе тарифных ставок с учетом премий и дополнительной заработной платы. Разницу в сумме заработной платы основных рабочих можно также определить исходя из разницы в численности рабочих, обслуживающих соответствующее оборудование в старых и новых условиях. Изменение затрат по косвенным расходам необходимо рассчитывать не пропорционально основной заработной плате, как это делается в бухгалтерском учете, а прямым путем по каждой слагаемой статье.

Разница в себестоимости единицы продукции по двум сравниваемым вариантам сама по себе не дает окончательного ответа о преимуществе того или иного варианта. Вариант может дать более низкую себестоимость, но требует значительных капитальных вложений, определяемый как отношение дополнительных капитальных вложений к сумме прироста прибыли, полученной за счет этих капитальных вложений. Срок окупаемости (О) (в годах) определяется по формуле

, (5.1)

гдеК – величина капитальных затрат;

П – прирост прибыли, полученной за счет капитальных вложений, в расчете на год.

Коэффициент эффективности капитальных вложений () есть величина, обратная сроку окупаемости

, (5.2)

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений на новую технику можно выразить через разницу в затратах в условиях равновеликих объемов производства

, (5.3)

где – разница в капитальных вложениях по внедряемому и базисному вариантам;

- разница в себестоимости годовой продукции по базисному и внедряемому вариантам.

Коэффициент сравнительной экономической эффективности (), обратный сроку окупаемости

,(5.4)

По отдельным отраслям промышленности утверждены нормативные сроки окупаемости и коэффициенты сравнительной эффективности капитальных вложений по новой технике.

Капитальное вложение на новую технику можно считать достаточно эффективными, если

, (5.5)

гдеО – нормативный срок окупаемости. После преобразования это выражение приводится к следующему виду

(5.6)

Величину (К+ОЗ) можно рассматривать как сумму приведенных затрат. Минимальная сумма приведенных затрат покажет наиболее экономичный вариант.

Экономическая эффективность от использования подвижных средств с механизированной смазкой составных частей ДСМ будет зависеть от увеличения их сменной выработки или годовой эксплуатационной производительности. Оценку сменной выработки и годовой эксплуатационной производительности выполним для одной машины экскаватора ЕТ-14.

В соответствие с результатами анализа наработки экскаватора за смену чистое время работы машины составляет 60,4%, при коэффициенте использования машины по времени 0,89. В случае использования мастерской ТО и ремонта укомплектованной солидолонагнетателем для оказания помощи машинисту в проведение ЕО время проведения этого вида ТО сокращается на 15-20мин. Таким образом, чистое время работы машины в смену, соответственно, увеличивается на 15-20 мин. Также сокращается время проведения конкретных видов обслуживания за счет механизации смазочных работ (Таблица 5.1).

Определим, насколько при этом увеличится сменная производительность машины, а также годовые экономические показатели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Концепция реформирования железнодорожного транспорта
Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении ком­плекса широкомасштабных реформ для преодоления таких ост­рых экономических проблем, как низкая инвестиционная ак­тивность, сокращение производства, высокий уровень неплате­жей и др. Было нео ...

Реформирование воздушного транспорта
Реформирование воздушного транспорта России идет уже почти 10 лет. Данный период является чрезвычайно сложным для воздушного транспорта, в частности, объемы авиаперево­зок за этот период упали в 4 раза. В гражданской авиации были достаточно быстро проведены приватизация авиапредприятий и разделение ...

Обзорная характеристика исследуемого предприятия
Исследуемое предприятие ОАО НПАТП (ранее АТА) было образовано в городе Нерюнгри в 1979 году. Город Нерюнгри Республики Саха (Якутия), в котором расположено автотранспортное предприятие (НАТП), относится к климатической зоне крайнего севера с очень холодным температурным режимом. Климат резко контин ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru