Гайки изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.
Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным
Конструкция гайки
При расчёте резьбы гаек принимается допущение, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H
, D
), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик
, фиксирующие детали и др.). Назначим допускаемое удельное давление [ р ] =500Па/см
Определим число витков гайки по формуле:
Принимаем z=4.
Определим высоту гайки по следующей формуле:
44=61,6 (мм)
Принимаем большее значение: Н=62мм.
Тело гайки подвергается кручению и сжатию. Наружный диаметр тела гайки D определяется из условия прочности:
винт подъемник шасси гайка
где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3 ;
[s] - допускаемое напряжение сжатия или растяжения ; [s]=250 МПа;
Толщина стенки гайки по условию прочности оказалась малой, наружный диаметр гайки назначаем конструктивно:
.
Проведем проверку гайки на прочность
Допускаемые напряжения примем равными:
а) Проверка на срез
Уравнение прочности витка на срез при нагрузке, приходящейся на один виток, имеет вид:
где: h0 – ширина витка в корневом сечении резьбы:
б) Проверка на смятие:
где: h1 – высота витка в среднем сечении:
в) Проверка на изгиб:
где: р – равномерно распределенная нагрузка
Еще о транспорте:
Расходы на оплату труда
наземного персонала
В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на заработную плату летного состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, аэронавигационному ...
Реформирование электроэнергетики
Одной из первых отраслей, в которой начался процесс реформирования, была электроэнергетика. Главная проблема ее реформирования заключалась в том, что в период структурных преобразований 90-х годов в отрасли не были решены задачи разделения бизнеса, ликвидации перекрестного субсидирования, концент ...
Взаимодействие экспедитора со станцией и портом
Экспедитор, выступающий в роли перевозчика, должен организовать работу с портом, станцией, а также ведомств, которые осуществляют работу с импортными грузами. Порт, в свою очередь должен обеспечить прием груза, организовать операции по погрузочно-разгрузочным работам и хранение груза на складе. Жел ...