Массивные здания и сооружения, больших размеров, имеющие фундамент (здания различных типов, защитные сооружения).
Элементы, быстро обтекаемые ударной волной (ж.д. путь, подвижной состав, машины, станки).
Элементы, поверженные инерционному разрушению (аппараты связи, измерительные приборы).
Сооружения 1-ой группы разрушаются в основном при воздействии на них избыточного давления во фронте ударной волны ∆Рф.
На станции Новый Порт имеются сооружения и 2-ой группы, это подвижной состав, отправляемый на ремонт. Для сооружения этой группы опасность представляет не ∆Рф, а скоростной напор воздуха, способный сдвигать, опрокидывать и отбрасывать.
Для локомотивов и вагонов необходимо производить расчеты на опрокидывание (отброс). Опрокидывание быстро обтекаемых элементов ИТК будет происходить при условии:
Моп > Муд,
где
Моп – опрокидывающий момент;
Муд – удерживающий момент.
При этом определяют ∆Рскпред, кПа по следующей формуле:
∆ Рскпред = m*q*b/(2*Cx*Z*Sм), где
Сх- коэффициент аэродинамического сопротивления элемента, принимается по [28, таб.8.2].
Sм – площадь Мидлева сечения обтекаемого элемента, м2.
Z – плечо опрокидывания, м.
m – масса, элемента, кг.
b/2 – удерживающее плечо,м.
q – ускорение свободного падения, м/с2.
Для локомотива марки 2ТЭ116.
m=210000 кг.
Sм=1*h=28,34*2,57=72,83 м2, Сх=1,3, Z=h/2=2,57/2=1,29 м.
Тогда
∆Рскпред=210000*9,8*3,282/(2*1,3*1,29*72,83)=27,7 кПа
Тогда предельное значение ∆Рск, при превышении которого произойдет опрокидывание, равно 27,7 кПа. Используя полученные значения ∆Рск и зависимость между ∆Рф и ∆Рск, находим ∆Рф=23 кПа.
Если значение ∆Рф больше расчетного в районе элемента ИТК, то элемент опрокинется. Если ∆Рф в районе окажется больше 23 кПа, то считается, что элемент будет отброшен и получит сильное разрушение.
Для элементов 1-ой группы предел устойчивости зависит от свойств элемента и характеризуется предельными значениями ∆Рф, при превышении которого происходит среднее разрушение, не допускающее дальнейшее использование элемента без его восстановления. Каждому пределу устойчивости соответствует свой радиус функционирования Rф. За пределами Rф сохраняется устойчивость элементов ИТК станции Новый порт.
Результаты анализа устойчивости элементов ИТК сведем в таблицу.
Таблица 9 - Анализ устойчивости элементов ИТК станции Новый порт.
Наименование элементов ИТК |
Предельные значения анализа Рф, при превышении которого наступает разрушение |
Предел устойчивости элементов, кПа | ||
слабые |
средние |
сильные | ||
Ж/Д путь |
100 |
150 |
300 |
150 |
Здания с металлическим каркасом |
20 |
30 |
40 |
30 |
Здания кирпичные малоэтажные |
10 |
15 |
25 |
15 |
Шоссейные дороги с твердым покрытием |
120 |
300 |
600 |
300 |
Трансформаторные подстанции |
10 |
30 |
60 |
30 |
Еще о транспорте:
Организация и нормирование технологических, маневровых операций
перевозка вагон грузовой график Нормы времени на выполнение технологических операций, обусловленные требованием работы основного производства цехов приведены в задании. При установлении норм времени на отдельные виды маневровой работы определяется время, необходимое на производство различных видов ...
Размещение транспортного комплекса России
В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты. Огромную проблему для развития транспортной инфраструктуры представляет неурегу ...
Научная организация труда
Современный уровень развития производительных сил, характеризующихся использованием сложной и разнообразной техники и технологии производства, большими объёмами выпуска продукции предполагает совместный груд большого количества людей. Такой труд не возможен без организации труда. Организация труда ...