Массивные здания и сооружения, больших размеров, имеющие фундамент (здания различных типов, защитные сооружения).
Элементы, быстро обтекаемые ударной волной (ж.д. путь, подвижной состав, машины, станки).
Элементы, поверженные инерционному разрушению (аппараты связи, измерительные приборы).
Сооружения 1-ой группы разрушаются в основном при воздействии на них избыточного давления во фронте ударной волны ∆Рф.
На станции Новый Порт имеются сооружения и 2-ой группы, это подвижной состав, отправляемый на ремонт. Для сооружения этой группы опасность представляет не ∆Рф, а скоростной напор воздуха, способный сдвигать, опрокидывать и отбрасывать.
Для локомотивов и вагонов необходимо производить расчеты на опрокидывание (отброс). Опрокидывание быстро обтекаемых элементов ИТК будет происходить при условии:
Моп > Муд,
где
Моп – опрокидывающий момент;
Муд – удерживающий момент.
При этом определяют ∆Рскпред, кПа по следующей формуле:
∆ Рскпред = m*q*b/(2*Cx*Z*Sм), где
Сх- коэффициент аэродинамического сопротивления элемента, принимается по [28, таб.8.2].
Sм – площадь Мидлева сечения обтекаемого элемента, м2.
Z – плечо опрокидывания, м.
m – масса, элемента, кг.
b/2 – удерживающее плечо,м.
q – ускорение свободного падения, м/с2.
Для локомотива марки 2ТЭ116.
m=210000 кг.
Sм=1*h=28,34*2,57=72,83 м2, Сх=1,3, Z=h/2=2,57/2=1,29 м.
Тогда
∆Рскпред=210000*9,8*3,282/(2*1,3*1,29*72,83)=27,7 кПа
Тогда предельное значение ∆Рск, при превышении которого произойдет опрокидывание, равно 27,7 кПа. Используя полученные значения ∆Рск и зависимость между ∆Рф и ∆Рск, находим ∆Рф=23 кПа.
Если значение ∆Рф больше расчетного в районе элемента ИТК, то элемент опрокинется. Если ∆Рф в районе окажется больше 23 кПа, то считается, что элемент будет отброшен и получит сильное разрушение.
Для элементов 1-ой группы предел устойчивости зависит от свойств элемента и характеризуется предельными значениями ∆Рф, при превышении которого происходит среднее разрушение, не допускающее дальнейшее использование элемента без его восстановления. Каждому пределу устойчивости соответствует свой радиус функционирования Rф. За пределами Rф сохраняется устойчивость элементов ИТК станции Новый порт.
Результаты анализа устойчивости элементов ИТК сведем в таблицу.
Таблица 9 - Анализ устойчивости элементов ИТК станции Новый порт.
Наименование элементов ИТК |
Предельные значения анализа Рф, при превышении которого наступает разрушение |
Предел устойчивости элементов, кПа | ||
слабые |
средние |
сильные | ||
Ж/Д путь |
100 |
150 |
300 |
150 |
Здания с металлическим каркасом |
20 |
30 |
40 |
30 |
Здания кирпичные малоэтажные |
10 |
15 |
25 |
15 |
Шоссейные дороги с твердым покрытием |
120 |
300 |
600 |
300 |
Трансформаторные подстанции |
10 |
30 |
60 |
30 |
Еще о транспорте:
Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №1»
ОАО «Гомельский автобусный парк №1»образовано в апреле 1960 г. За период существования было проведено 3 реорганизации предприятия: в 1991 году на базе филиала АП-1 был создан автобусный парк №6, в 2005 году к предприятию были присоединены АТУП-11 (г.п.Уваровичи) и таксомоторный парк (г.Гомель), в 2 ...
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп = ; (2.1) Где, Qп – масса поезда, т; q8, q4 – масса брутто соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м; γ8, γ4 – доля соответственн ...
Расчет устройств локомотивного хозяйства
Локомотивное хозяйство содержит два основных комплекса устройств: деповские- для ремонта локомотивов и экипировочные- для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочным материалами локомотивов. На участковых станциях с основным депо производится экипировка локомотивов и следующие ...