Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта

Страница 3

Массивные здания и сооружения, больших размеров, имеющие фундамент (здания различных типов, защитные сооружения).

Элементы, быстро обтекаемые ударной волной (ж.д. путь, подвижной состав, машины, станки).

Элементы, поверженные инерционному разрушению (аппараты связи, измерительные приборы).

Сооружения 1-ой группы разрушаются в основном при воздействии на них избыточного давления во фронте ударной волны ∆Рф.

На станции Новый Порт имеются сооружения и 2-ой группы, это подвижной состав, отправляемый на ремонт. Для сооружения этой группы опасность представляет не ∆Рф, а скоростной напор воздуха, способный сдвигать, опрокидывать и отбрасывать.

Для локомотивов и вагонов необходимо производить расчеты на опрокидывание (отброс). Опрокидывание быстро обтекаемых элементов ИТК будет происходить при условии:

Моп > Муд,

где

Моп – опрокидывающий момент;

Муд – удерживающий момент.

При этом определяют ∆Рскпред, кПа по следующей формуле:

∆ Рскпред = m*q*b/(2*Cx*Z*Sм), где

Сх- коэффициент аэродинамического сопротивления элемента, принимается по [28, таб.8.2].

Sм – площадь Мидлева сечения обтекаемого элемента, м2.

Z – плечо опрокидывания, м.

m – масса, элемента, кг.

b/2 – удерживающее плечо,м.

q – ускорение свободного падения, м/с2.

Для локомотива марки 2ТЭ116.

m=210000 кг.

Sм=1*h=28,34*2,57=72,83 м2, Сх=1,3, Z=h/2=2,57/2=1,29 м.

Тогда

∆Рскпред=210000*9,8*3,282/(2*1,3*1,29*72,83)=27,7 кПа

Тогда предельное значение ∆Рск, при превышении которого произойдет опрокидывание, равно 27,7 кПа. Используя полученные значения ∆Рск и зависимость между ∆Рф и ∆Рск, находим ∆Рф=23 кПа.

Если значение ∆Рф больше расчетного в районе элемента ИТК, то элемент опрокинется. Если ∆Рф в районе окажется больше 23 кПа, то считается, что элемент будет отброшен и получит сильное разрушение.

Для элементов 1-ой группы предел устойчивости зависит от свойств элемента и характеризуется предельными значениями ∆Рф, при превышении которого происходит среднее разрушение, не допускающее дальнейшее использование элемента без его восстановления. Каждому пределу устойчивости соответствует свой радиус функционирования Rф. За пределами Rф сохраняется устойчивость элементов ИТК станции Новый порт.

Результаты анализа устойчивости элементов ИТК сведем в таблицу.

Таблица 9 - Анализ устойчивости элементов ИТК станции Новый порт.

Наименование элементов ИТК

Предельные значения анализа Рф, при превышении которого наступает разрушение

Предел устойчивости элементов, кПа

слабые

средние

сильные

Ж/Д путь

100

150

300

150

Здания с металлическим каркасом

20

30

40

30

Здания кирпичные малоэтажные

10

15

25

15

Шоссейные дороги с твердым покрытием

120

300

600

300

Трансформаторные подстанции

10

30

60

30

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Основание выбора прототипа
Основные размеры крана Высота пролетного строения (моста) Нк, м: . (2.1) где L – пролет, L=16м(по заданию). . База крана В, м: , (2.2) где Н - высота подъема груза, Н=9м (по заданию) . База грузовой тележки Ат, м: . Колея грузовой тележки КТ,м: (2.3) . Ширина главной балки b, м: , (2.4) . Высота оп ...

Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности
Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать ...

Требования, предъявляемые к водителям
Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий. На заданный маршрут, который является междугородным, могут быть допущены водители, ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru