Массивные здания и сооружения, больших размеров, имеющие фундамент (здания различных типов, защитные сооружения).
Элементы, быстро обтекаемые ударной волной (ж.д. путь, подвижной состав, машины, станки).
Элементы, поверженные инерционному разрушению (аппараты связи, измерительные приборы).
Сооружения 1-ой группы разрушаются в основном при воздействии на них избыточного давления во фронте ударной волны ∆Рф.
На станции Новый Порт имеются сооружения и 2-ой группы, это подвижной состав, отправляемый на ремонт. Для сооружения этой группы опасность представляет не ∆Рф, а скоростной напор воздуха, способный сдвигать, опрокидывать и отбрасывать.
Для локомотивов и вагонов необходимо производить расчеты на опрокидывание (отброс). Опрокидывание быстро обтекаемых элементов ИТК будет происходить при условии:
Моп > Муд,
где
Моп – опрокидывающий момент;
Муд – удерживающий момент.
При этом определяют ∆Рскпред, кПа по следующей формуле:
∆ Рскпред = m*q*b/(2*Cx*Z*Sм), где
Сх- коэффициент аэродинамического сопротивления элемента, принимается по [28, таб.8.2].
Sм – площадь Мидлева сечения обтекаемого элемента, м2.
Z – плечо опрокидывания, м.
m – масса, элемента, кг.
b/2 – удерживающее плечо,м.
q – ускорение свободного падения, м/с2.
Для локомотива марки 2ТЭ116.
m=210000 кг.
Sм=1*h=28,34*2,57=72,83 м2, Сх=1,3, Z=h/2=2,57/2=1,29 м.
Тогда
∆Рскпред=210000*9,8*3,282/(2*1,3*1,29*72,83)=27,7 кПа
Тогда предельное значение ∆Рск, при превышении которого произойдет опрокидывание, равно 27,7 кПа. Используя полученные значения ∆Рск и зависимость между ∆Рф и ∆Рск, находим ∆Рф=23 кПа.
Если значение ∆Рф больше расчетного в районе элемента ИТК, то элемент опрокинется. Если ∆Рф в районе окажется больше 23 кПа, то считается, что элемент будет отброшен и получит сильное разрушение.
Для элементов 1-ой группы предел устойчивости зависит от свойств элемента и характеризуется предельными значениями ∆Рф, при превышении которого происходит среднее разрушение, не допускающее дальнейшее использование элемента без его восстановления. Каждому пределу устойчивости соответствует свой радиус функционирования Rф. За пределами Rф сохраняется устойчивость элементов ИТК станции Новый порт.
Результаты анализа устойчивости элементов ИТК сведем в таблицу.
Таблица 9 - Анализ устойчивости элементов ИТК станции Новый порт.
Наименование элементов ИТК |
Предельные значения анализа Рф, при превышении которого наступает разрушение |
Предел устойчивости элементов, кПа | ||
слабые |
средние |
сильные | ||
Ж/Д путь |
100 |
150 |
300 |
150 |
Здания с металлическим каркасом |
20 |
30 |
40 |
30 |
Здания кирпичные малоэтажные |
10 |
15 |
25 |
15 |
Шоссейные дороги с твердым покрытием |
120 |
300 |
600 |
300 |
Трансформаторные подстанции |
10 |
30 |
60 |
30 |
Еще о транспорте:
Проблемы развития железнодорожного транспорта РФ в условиях рыночной
экономики
К недостаткам следует отнести, прежде всего, капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6-8 лет, а иногда и больше). Железные дороги являются крупными потребителями металла. Кроме того, железнодорожный транспорт является весьма трудоемкой отрас ...
Расчет программы в трудовом выражении
Определение откорректированной трудоемкости УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; tM; t1;t2;tTP;tCO К1=1,2 К2=1.25 К3=1 К4=1,6 К5=1.1 t нM=0,3 Км=1 К4ср=1,18 Ссо=1,2 tM= t нM *К2* К5* Км=0,35*1*1*1=0,35 чел*час (2.32) [5.23] t1=t м1 *К2 *К5=2,5*1*1=2,5 чел*час (2.33) [5.23] t2= t н2 *К2* К5=10,5*1*1=10,5 чел*час ...
Расчет дальности и продолжительности полета самолета
Дальность и продолжительность полета определяются величиной располагаемого топлива и режимами полета самолета и работы двигателей. Полная дальность складывается из проекций на горизонтальную плоскость траектории набора высоты, крейсерского участка и участка снижения: . Расчет затрат топлива и дальн ...