Массивные здания и сооружения, больших размеров, имеющие фундамент (здания различных типов, защитные сооружения).
Элементы, быстро обтекаемые ударной волной (ж.д. путь, подвижной состав, машины, станки).
Элементы, поверженные инерционному разрушению (аппараты связи, измерительные приборы).
Сооружения 1-ой группы разрушаются в основном при воздействии на них избыточного давления во фронте ударной волны ∆Рф.
На станции Новый Порт имеются сооружения и 2-ой группы, это подвижной состав, отправляемый на ремонт. Для сооружения этой группы опасность представляет не ∆Рф, а скоростной напор воздуха, способный сдвигать, опрокидывать и отбрасывать.
Для локомотивов и вагонов необходимо производить расчеты на опрокидывание (отброс). Опрокидывание быстро обтекаемых элементов ИТК будет происходить при условии:
Моп > Муд,
где
Моп – опрокидывающий момент;
Муд – удерживающий момент.
При этом определяют ∆Рскпред, кПа по следующей формуле:
∆ Рскпред = m*q*b/(2*Cx*Z*Sм), где
Сх- коэффициент аэродинамического сопротивления элемента, принимается по [28, таб.8.2].
Sм – площадь Мидлева сечения обтекаемого элемента, м2.
Z – плечо опрокидывания, м.
m – масса, элемента, кг.
b/2 – удерживающее плечо,м.
q – ускорение свободного падения, м/с2.
Для локомотива марки 2ТЭ116.
m=210000 кг.
Sм=1*h=28,34*2,57=72,83 м2, Сх=1,3, Z=h/2=2,57/2=1,29 м.
Тогда
∆Рскпред=210000*9,8*3,282/(2*1,3*1,29*72,83)=27,7 кПа
Тогда предельное значение ∆Рск, при превышении которого произойдет опрокидывание, равно 27,7 кПа. Используя полученные значения ∆Рск и зависимость между ∆Рф и ∆Рск, находим ∆Рф=23 кПа.
Если значение ∆Рф больше расчетного в районе элемента ИТК, то элемент опрокинется. Если ∆Рф в районе окажется больше 23 кПа, то считается, что элемент будет отброшен и получит сильное разрушение.
Для элементов 1-ой группы предел устойчивости зависит от свойств элемента и характеризуется предельными значениями ∆Рф, при превышении которого происходит среднее разрушение, не допускающее дальнейшее использование элемента без его восстановления. Каждому пределу устойчивости соответствует свой радиус функционирования Rф. За пределами Rф сохраняется устойчивость элементов ИТК станции Новый порт.
Результаты анализа устойчивости элементов ИТК сведем в таблицу.
Таблица 9 - Анализ устойчивости элементов ИТК станции Новый порт.
Наименование элементов ИТК |
Предельные значения анализа Рф, при превышении которого наступает разрушение |
Предел устойчивости элементов, кПа | ||
слабые |
средние |
сильные | ||
Ж/Д путь |
100 |
150 |
300 |
150 |
Здания с металлическим каркасом |
20 |
30 |
40 |
30 |
Здания кирпичные малоэтажные |
10 |
15 |
25 |
15 |
Шоссейные дороги с твердым покрытием |
120 |
300 |
600 |
300 |
Трансформаторные подстанции |
10 |
30 |
60 |
30 |
Еще о транспорте:
Организация транспортного
процесса предприятия
Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия – это установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема организационной структуры ОАО НПАТП (приведена в Приложении 1) показывает состав и взаимосвязь о ...
Устройство и работа стенда
Стенд для ошиповки шин (рисунок 5.6) представляет собой сварную металлическую конструкцию, на которой закреплено два пневмоцилиндра, установленных так, что они действуют навстречу друг другу. Для управления работой цилиндра используются двухпозиционные четырехлинейные воздухораспределители с двусто ...
Планировка шиноремонтного цеха
Шиноремонтный цех размещен в отдельном помещении общей площадью 25,72 м2. Помещение имеет ширину 2,8 м. Цех имеет выход в производственный корпус в непосредственной близости от которого расположен пост по снятию и установке колес на автомобиль, оборудованный подъемником. В рассматриваемом помещении ...