Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта

Страница 1

Одной из главных задач является определение безопасных расстояний от взрывоопасных объекта, к которым относятся склады ГВС, бензоколонки и другие объекты.

Рассмотрим наиболее опасный объект ЖТ на станции Новый Порт, определим безопасное расстояние в случае ЧС и разработаем предложения по повышению устойчивости элементов объекта и предотвращению ЧС.

1. Исходные данные:

На территории станции Новый порт имеются цисцерны с жидким топливом. Вид взрывоопасного материала – ЖТ, масса которого составляет 50 тонн.

2. Требуется исполнить:

1) привести характеристику параметров воздушной ударной волны аварийного взрыва;

2) определить изменение значений избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ∆Рф в зависимости от расстояния R для заданной массы взрывоопасного материала;

3) определить границу зоны сохранения устойчивости элементов ИТК объекта (место(а) возможного размещения взрывоопасного источника ЧС).

При разрушении емкостей с жидким топливом взрывается не само топливо, а горюче воздушная смесь (ГВС, то есть пары топлива, скапливающиеся в свободном объеме между верхней поверхностью и крышкой резервуара).

При взрыве ГВС образуются 3-и зоны:

Зона I детонационной волны находится в пределах облака взрыва. Радиус этой зоны R1, м, зависит от массы Q, т, продукта взрыва и приблизительно может быть определен по формуле:

R=k Q,

где k – коэффициент пропорциональности, для ГВС коэффициент может быть принятым 17,5

В пределах зоны I действует постоянное избыточное давление PФ1 (для ГВС PФ1=1700 кПа).

Зона II действия продуктов взрыва охватывает всю площадь разлета продуктов взрыва, где избыточное давление постоянно падает и на внешней границе R2=1,7R1.

В I и II зонах все наземные здания и сооружения разрушаются практически полностью.

Зона III действия воздушной ударной волны формируется фронт ударной волны, распространяющийся по поверхности земли. Значение параметров воздушной ударной волны в этой зоне при одной и той же массе взрывоопасных веществ на одинаковом удалении от центра взрыва зависят от вида взрывоопасных веществ. В зонах 1 и 2 все наземные здания и сооружения разрушаются полностью.

Построение графиков изменения параметров ударной волны.

Техническое состояние ИТК зависит от их устойчивости и расчетных параметров ударной волны, воздействующей на эти элементы ( избыточное давление во фронте ударной волны ∆Рф, вызывающее разрушающее действие, величина скоростного напора Рск, обладающего метательным действием и вызывающее смещение, опрокидывание и отбрасывание элементов ИТК).

Величина избыточного давления и скоростного напора связаны между собой зависимость:

(1)

Таким образом, определение степени разрушения элементов ИТК нужно определить ∆Рф(∆Рск) в районе каждого из элементов с предельными значениями.

Определение характера изменения ∆Рф в зоне действия воздушной ударной волны (график ∆Рф= f (R)) ведем, используя табличные значения спада Рф для массы взрывоопасных веществ Qтабл, равной 1000 т. и закон подобия взрывов. Задавая значения Рф – 300, 200, 100, 50, 30, 20, 10 кПа, по закону подобия взрывов определяем расстояние Rx для заданной массы взрывающегося вещества:

(2)

Где

– табличное значение расстояния от центра взрыва для приведенной в таблице массы

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Технологический процесс
Под технологическим процессом понимают последовательность выполнения задач на участке с указанием используемого оборудования и инструментов, а также технических условий и требований. На участке ТО и ремонта агрегатов топливной системы технологический процесс организован следующим образом: Угол нача ...

Социальное партнерство и общественный контроль охраны труда работников
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Представителями работников в социальном партнерстве являются: 1) профессиональные союзы и их объединения 2) иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общеро ...

Виды работ и путевое развитие ПТО
ПТО расположено на станции Орша центральная, которая является станцией Минского отделения Белорусской железной дороги. По имеющимся данным Четный парк обеспечил в 2009 году пропуск 21900 транзитных поездов. Четный парк это транзитный парк (Е) (5 путей), схема которого представлена на рисунке 3.1 I- ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru