Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграммы потребных и располагаемых тяг для различных высот и скоростей (или чисел M) и нескольких значений полётной массы самолёта. Ограничимся расчётом для средней полётной массы
Которую в дальнейшем будем обозначать через m.
Задаётся несколько расчетных высот от нуля до предполагаемого теоретического потолка. Задаются значения чисел Маха от Мmin до максимальной величины М, для которой определена лётная поляра самолёта.
Минимальное число Маха установившегося горизонтального полёта определяется по формуле
где qa=0,5ra2 – скоростной напор, который соответствует скорости звука на рассматриваемой высоте и определяется по таблице стандартной атмосферы.
Для каждой высоты и различных чисел М определяются потребные Pп и располагаемые Pр тяги:
Значения x(H,M) определяются по высотно-скоростным характеристикам двигателя.
Для большей точности построения диаграммы потребных тяг следует определить минимальную для всех высот потребную тягу в области докритических чисел М:
,
где kmax – максимальное аэродинамическое качество.
Максимальному аэродинамическому качеству соответствует наивыгоднейшая скорость полёта Vнв или соответственно Мнв:
где - коэффициент аэродинамической подъёмной силы при наивыгоднейшем угле атаки.
На больших скоростях минимальные скорости определяются в левых точках пересечения кривых потребных и располагаемых тяг, а наивыгоднейшие скорости определяются по кривым потребных тяг при .
Для каждой высоты результаты расчёта потребных и располагаемых тяг заносится в таблицу.
mвзл, кг |
m, т |
S, м2 |
Р0, Н |
Суд, кг/Н*час |
m, кг |
g | |
195000,00 |
55800 |
347 |
459000 |
0,054 |
167100 |
9,8 |
Таблица 1.1 – Расчет потребной и располагаемой тяг
H= |
0 |
qа = |
70,94 |
a |
340 | ||||
M |
V, м/с |
Cya |
Cxa |
k |
Pп, Н |
Pp, Н |
ξ(H,M) |
∆P, Н |
V*y, м/с |
0,231 |
78,436 |
1,25 |
0,1257 |
9,944 |
164675 |
353430 |
0,77 |
188755 |
9,041 |
0,2992031 |
101,729 |
0,74 |
0,048 |
15,481 |
105777,7 |
335070 |
0,73 |
229292,3 |
14,244 |
0,368 |
125,022 |
0,49 |
0,0295 |
16,678 |
98188,23 |
307530 |
0,67 |
209341,8 |
15,982 |
0,5 |
170 |
0,27 |
0,0219 |
12,151 |
134773,6 |
289170 |
0,63 |
154396,4 |
16,028 |
0,6 |
204 |
0,18 |
0,0209 |
8,842 |
185212,1 |
275400 |
0,6 |
90187,86 |
11,235 |
0,7 |
238 |
0,14 |
0,0218 |
6,228 |
262950 |
270810 |
0,59 |
7859,965 |
1,142 |
0,75 |
255 |
0,12 |
0,0221 |
5,351 |
306009,9 |
266220 |
0,58 |
-39789,9 |
-6,196 |
Еще о транспорте:
Расчет маршрутов
Расчет маятниковых маршрутов По каждому из маятниковых маршрутов определяются следующие данные: 1 Исходные данные: Q, lге, lх, lн’, lн’’ А lге Б lх lн’ lн’’ АТП Рис.2 Схема маятникового маршрута 2 Основные технико-эксплуатационные характеристики Тн = 10ч. (выбирается в пределах 8-12 ч) – время в на ...
Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми
перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здес ...
Система государственного регулирования железнодорожного транспорта
В соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" государственное регулирование естественных монополий направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализованного ими товара для потребителей и эф ...