Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграммы потребных и располагаемых тяг для различных высот и скоростей (или чисел M) и нескольких значений полётной массы самолёта. Ограничимся расчётом для средней полётной массы
Которую в дальнейшем будем обозначать через m.
Задаётся несколько расчетных высот от нуля до предполагаемого теоретического потолка. Задаются значения чисел Маха от Мmin до максимальной величины М, для которой определена лётная поляра самолёта.
Минимальное число Маха установившегося горизонтального полёта определяется по формуле
где qa=0,5ra2 – скоростной напор, который соответствует скорости звука на рассматриваемой высоте и определяется по таблице стандартной атмосферы.
Для каждой высоты и различных чисел М определяются потребные Pп и располагаемые Pр тяги:
Значения x(H,M) определяются по высотно-скоростным характеристикам двигателя.
Для большей точности построения диаграммы потребных тяг следует определить минимальную для всех высот потребную тягу в области докритических чисел М:
,
где kmax – максимальное аэродинамическое качество.
Максимальному аэродинамическому качеству соответствует наивыгоднейшая скорость полёта Vнв или соответственно Мнв:
где - коэффициент аэродинамической подъёмной силы при наивыгоднейшем угле атаки.
На больших скоростях минимальные скорости определяются в левых точках пересечения кривых потребных и располагаемых тяг, а наивыгоднейшие скорости определяются по кривым потребных тяг при .
Для каждой высоты результаты расчёта потребных и располагаемых тяг заносится в таблицу.
mвзл, кг |
m, т |
S, м2 |
Р0, Н |
Суд, кг/Н*час |
m, кг |
g | |
195000,00 |
55800 |
347 |
459000 |
0,054 |
167100 |
9,8 |
Таблица 1.1 – Расчет потребной и располагаемой тяг
H= |
0 |
qа = |
70,94 |
a |
340 | ||||
M |
V, м/с |
Cya |
Cxa |
k |
Pп, Н |
Pp, Н |
ξ(H,M) |
∆P, Н |
V*y, м/с |
0,231 |
78,436 |
1,25 |
0,1257 |
9,944 |
164675 |
353430 |
0,77 |
188755 |
9,041 |
0,2992031 |
101,729 |
0,74 |
0,048 |
15,481 |
105777,7 |
335070 |
0,73 |
229292,3 |
14,244 |
0,368 |
125,022 |
0,49 |
0,0295 |
16,678 |
98188,23 |
307530 |
0,67 |
209341,8 |
15,982 |
0,5 |
170 |
0,27 |
0,0219 |
12,151 |
134773,6 |
289170 |
0,63 |
154396,4 |
16,028 |
0,6 |
204 |
0,18 |
0,0209 |
8,842 |
185212,1 |
275400 |
0,6 |
90187,86 |
11,235 |
0,7 |
238 |
0,14 |
0,0218 |
6,228 |
262950 |
270810 |
0,59 |
7859,965 |
1,142 |
0,75 |
255 |
0,12 |
0,0221 |
5,351 |
306009,9 |
266220 |
0,58 |
-39789,9 |
-6,196 |
Еще о транспорте:
Схема технологического процесса
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявки на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от ...
Задняя подвеска
Рессоры автомобилей с кузовом "седан" и "комби" собраны с применением пластмассовых межлистовых прокладок и резиновых прокладок на хомутах и не нуждаются в смазке. Рессора автомобиля "фургон", не имеющая прокладок, для устранения скрипа листов нуждается в межлистовой с ...
Вычисление и построение графика суммарной нормальной силы
Суммарная нормальная сила КΣ, действующая на шатунную шейку кривошипа по направлению его радиуса определяется по формуле: Значение тригонометрического многочлена, входящего в расчетную формулу, для различных значений α выбирается по таблице 2.6 [1, стр. 22] Для α = 30 º Результа ...