Технико-экономическая оценка проекта

Страница 5

где С′ч – часовая тарифная ставка рабочего в исходном варианте, руб.;

Ф′р – номинальный фонд работы работника за год в исходном варианте, час.;

N′р – численность работников зоны ТО в исходном варианте.

ФЗП′н = 15,6 ∙ 2432 ∙ 3 ∙ 1,752 = 199408,4 руб.

Расчет показателей экономической эффективности

Удельные капитальные вложения по вариантам на 1 чел.-час. трудоемкости ТО [22]:

Кi = (Бзi + Бобi)/ТгТО-1, (5.21)

где Бзi и Бобi – соответственно, балансовые стоимости зданий и оборудования исходного и проектируемого варианта, руб.;

ТгТО – годовая трудоемкость зоны ТО, чел.-час.

К1 = (1756800 + 337430)/3567,7 = 586,99 руб./чел.-час.

К′ = (1783226 + 336400)/3567,7 = 594,1 руб./чел.-час.

Экономический эффект, полученный от изменения удельных капитальных вложений, определится:

Эк = (К′ – К1) ∙ ТгТО ∙ Ен, (5.22)

где К′ и К1 – соответственно, удельные капитальные вложения и проектируемого варианта, руб./чел.-час.;

ТгТО – годовая трудоемкость зоны ТО, чел.-час.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Эк = (594,1 – 586,99) ∙ 3567,7 ∙ 0,25 = 6341 руб.

Экономический эффект от изменения себестоимости [22]:

Эs = (S′ – S1) ∙ ТгТО, (5.23)

где S′ и S1 – соответственно, себестоимость одного чел.-час. трудоемкости зоны ТО исходного и проектируемого варианта, руб./чел.-час.

Эs = (104,88 – 78,35) ∙ 3567,7 = 94651,08 руб.

При проектировании зоны ТО получим общую экономию в 94651,08 руб. по отношению к исходному варианту за год.

Срок окупаемости капитальных вложений в строительство нового здания и покупку оборудования для зоны ТО определится [22]:

Ток = КВ/ЭТО, (5.24)

где КВ – капитальные вложения в новый корпус и покупку оборудования зоны ТО, руб.;

ЭТО – годовой экономический эффект зоны ТО, руб.

Общий экономический эффект составит [22]:

ЭТО = Эк + Эs, (5.25)

где Эs – экономический эффект от изменения себестоимости, руб.;

Эк – экономический эффект, полученный от изменения удельных капитальных, руб.

ЭТО = 3804,9 + 94651,08 = 98455,98 руб.

Ток = 337430/98455,98 = 3,4 года

Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений [22]:

Е = 1/Ток, (5.26)

Е = 1/3,4 = 0,29

Все выше рассчитанные данные приведены в таблице 5.4. На основании данной таблицы можно сделать вывод, что лучшая организация технологического процесса ТО, расчет трудоемкости согласно нормативам и правильная организация труда привели к уменьшению себестоимости 1 чел.-час. трудоемкости ТО до 78,35 руб./чел.-час. против 104,88 руб./чел.-час. в исходном варианте.

Общий экономический эффект при вложениях позволит окупить за 3,4 года при коэффициенте эффективности капитальных вложений 0,29.

Таблица 5.4. Экономические результаты мероприятий дипломного проекта

Наименование показателя

Значение показателя

Проектный в% к исходному

Исходный вариант

Проектный вариант

1. Численность рабочих, чел.

3

2

66,6

2. Среднемесячная заработная плата 1 рабочего, руб.

5539,2

5539,2

100

3. Себестоимость 1 чел.-час. трудоемкости зоны ТО, руб./чел.-час

104,88

78,35

74,7

4. Экономический эффект поста ТО, руб.

98455,98

5. Экономический эффект от изменения себестоимости, руб.

94651,08

6. Экономический эффект от капитальных вложений, руб.

6341

7. Капитальные вложения, руб.

337430

8. Срок окупаемости капитальных вложений, лет.

3,4

9. Коэффициент эффективности капитальных вложений

0,29

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Выбор и обоснование типа и схемы пассажирской технической станции с расположением основных сооружений и устройств вагонного хозяйства
Пассажирскими техническими станциями называют одно- или многопарковые станции, оборудованные для подготовки пассажирских составов в рейс. Эти станции должны иметь устройства и сооружения, необходимые для обработки составов, а также выполнения технического обслуживания (осмотра, ремонта, экипировки) ...

Оптимизация размеров дистанций сигнализации и связи
Размер дистанции – это комплексная характеристика дистанции, включающая в себя ее протяженность, конфигурацию, оснащенность устройствами ЖАТ, связи, другими техническими средствами, а также численность персонала. Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной д ...

Боковая рама тележки
Рисунок 1.2 Эта сталь обладает временным сопротивлением 539 Мпа, пределом текучести - 392 Мпа, относительным удлинением не менее 18%, относительным сужением не менее 25% и ударной вязкостью 490 кДж/м2 при температуре +20°С и 245 кДж/м2 при температуре -60°С. В средней части боковой рамы располагает ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru