где С′ч – часовая тарифная ставка рабочего в исходном варианте, руб.;
Ф′р – номинальный фонд работы работника за год в исходном варианте, час.;
N′р – численность работников зоны ТО в исходном варианте.
ФЗП′н = 15,6 ∙ 2432 ∙ 3 ∙ 1,752 = 199408,4 руб.
Расчет показателей экономической эффективности
Удельные капитальные вложения по вариантам на 1 чел.-час. трудоемкости ТО [22]:
Кi = (Бзi + Бобi)/ТгТО-1, (5.21)
где Бзi и Бобi – соответственно, балансовые стоимости зданий и оборудования исходного и проектируемого варианта, руб.;
ТгТО – годовая трудоемкость зоны ТО, чел.-час.
К1 = (1756800 + 337430)/3567,7 = 586,99 руб./чел.-час.
К′ = (1783226 + 336400)/3567,7 = 594,1 руб./чел.-час.
Экономический эффект, полученный от изменения удельных капитальных вложений, определится:
Эк = (К′ – К1) ∙ ТгТО ∙ Ен, (5.22)
где К′ и К1 – соответственно, удельные капитальные вложения и проектируемого варианта, руб./чел.-час.;
ТгТО – годовая трудоемкость зоны ТО, чел.-час.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Эк = (594,1 – 586,99) ∙ 3567,7 ∙ 0,25 = 6341 руб.
Экономический эффект от изменения себестоимости [22]:
Эs = (S′ – S1) ∙ ТгТО, (5.23)
где S′ и S1 – соответственно, себестоимость одного чел.-час. трудоемкости зоны ТО исходного и проектируемого варианта, руб./чел.-час.
Эs = (104,88 – 78,35) ∙ 3567,7 = 94651,08 руб.
При проектировании зоны ТО получим общую экономию в 94651,08 руб. по отношению к исходному варианту за год.
Срок окупаемости капитальных вложений в строительство нового здания и покупку оборудования для зоны ТО определится [22]:
Ток = КВ/ЭТО, (5.24)
где КВ – капитальные вложения в новый корпус и покупку оборудования зоны ТО, руб.;
ЭТО – годовой экономический эффект зоны ТО, руб.
Общий экономический эффект составит [22]:
ЭТО = Эк + Эs, (5.25)
где Эs – экономический эффект от изменения себестоимости, руб.;
Эк – экономический эффект, полученный от изменения удельных капитальных, руб.
ЭТО = 3804,9 + 94651,08 = 98455,98 руб.
Ток = 337430/98455,98 = 3,4 года
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений [22]:
Е = 1/Ток, (5.26)
Е = 1/3,4 = 0,29
Все выше рассчитанные данные приведены в таблице 5.4. На основании данной таблицы можно сделать вывод, что лучшая организация технологического процесса ТО, расчет трудоемкости согласно нормативам и правильная организация труда привели к уменьшению себестоимости 1 чел.-час. трудоемкости ТО до 78,35 руб./чел.-час. против 104,88 руб./чел.-час. в исходном варианте.
Общий экономический эффект при вложениях позволит окупить за 3,4 года при коэффициенте эффективности капитальных вложений 0,29.
Таблица 5.4. Экономические результаты мероприятий дипломного проекта
Наименование показателя |
Значение показателя |
Проектный в% к исходному | |
Исходный вариант |
Проектный вариант | ||
1. Численность рабочих, чел. |
3 |
2 |
66,6 |
2. Среднемесячная заработная плата 1 рабочего, руб. |
5539,2 |
5539,2 |
100 |
3. Себестоимость 1 чел.-час. трудоемкости зоны ТО, руб./чел.-час |
104,88 |
78,35 |
74,7 |
4. Экономический эффект поста ТО, руб. |
98455,98 | ||
5. Экономический эффект от изменения себестоимости, руб. |
94651,08 | ||
6. Экономический эффект от капитальных вложений, руб. |
6341 | ||
7. Капитальные вложения, руб. |
337430 | ||
8. Срок окупаемости капитальных вложений, лет. |
3,4 | ||
9. Коэффициент эффективности капитальных вложений |
0,29 |
Еще о транспорте:
Выбор и обоснование типа и схемы пассажирской технической станции с
расположением основных сооружений и устройств вагонного хозяйства
Пассажирскими техническими станциями называют одно- или многопарковые станции, оборудованные для подготовки пассажирских составов в рейс. Эти станции должны иметь устройства и сооружения, необходимые для обработки составов, а также выполнения технического обслуживания (осмотра, ремонта, экипировки) ...
Оптимизация размеров дистанций сигнализации и связи
Размер дистанции – это комплексная характеристика дистанции, включающая в себя ее протяженность, конфигурацию, оснащенность устройствами ЖАТ, связи, другими техническими средствами, а также численность персонала. Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной д ...
Боковая рама тележки
Рисунок 1.2 Эта сталь обладает временным сопротивлением 539 Мпа, пределом текучести - 392 Мпа, относительным удлинением не менее 18%, относительным сужением не менее 25% и ударной вязкостью 490 кДж/м2 при температуре +20°С и 245 кДж/м2 при температуре -60°С. В средней части боковой рамы располагает ...