Для повышения качества перевозки, ее показателей, можно предложить следующее:
- применение участкового метода движения с учетом неравномерности перевозок;
- проанализировать полученные результаты.
Расчет показателей рациональной технологии перевозок
Для правильного планирования и организации перевозочного процесса на данном этапе целесообразно провести расчёт технико-эксплуатационных показателей и производственной программы работы подвижного состава на маршруте.
Расчет технико-эксплуатационных показателей:
Время нахождения в наряде, ч:
,
где Тв – продолжительность смены работы водителя (12 ч);
tпз – нормативное подготовительно-заключительное время работы водителя (tпз=0.3 ч);
tпм – нормативное время на предрейсовый медицинский осмотр (tпм=0.08 ч).
Расчетная средняя длительность смены работы водителя при соблюдении всех норм труда и отдыха, может быть представлена выражением, ч:
,
где tпо – время простоя под прицепкой отцепкой в каждом из конечных пунктов.
tотд – суммарная продолжительность отдыха водителя за смену. В 12-и часовую рабочую смену составит 2.5 ч.
При продолжительности смены в 12 ч. средняя длина плеча может быть определена по формуле, км:
.
Исходя из возможных значений длины плеча Lп, находим их число:
.
Число участков маршрута (исходя из условия 1 участок = 2 плеча) Lп, находим их число:
.
Время движения автомобиля на плече, ч:
.
Коэффициент использования пробега за рабочий день:
,
где lн – длина нулевого пробега согласно исходным данным, км;
lх – протяженность холостого (непроизводительного пробега), фактически равна нулю.
Время оборота подвижного состава на 1-м плече участка маршрута, ч:
,
где tпр – время погрузки-разгрузки (для первого плеча – при осуществлении погрузки в соответствии с нормативом простоя – составит 0.55 ч);
tотд – суммарная продолжительность отдыха водителя за смену.
Коэффициент использования календарного времени (оценивает совершенство организации перевозок):
.
Срок доставки груза из начального в конечный пункт маршрута по системе тяговых плеч рассчитывается по формуле, ч:
,
где noтд – число отдыхов водителей за время оборота на всех участках маршрута;
Stпр – суммарное время выполнения погрузо-разгрузочных операций;
tотд – длительность отдыха (2.5 ч).
Число оборотов для одного тягача за смену:
.
Число седельных тягачей при работе на маршруте рассчитывается для каждого i-го плеча:
,
где gс – статический коэффициент использования использования грузоподъемности;
Qc – суточный объем перевозок;
nоi – число оборотов одного тягача за смену на данном i-м плече.
В связи с тем, что технико-эксплуатационные показатели и показатели использования будут рассчитываться для АТП, которое обслуживает 1-е плечо маршрута, здесь и далее показаны формулы касательно только его.
Среднесуточный пробег, км:
,
где lег – длина ездки с грузом – фактически равна Lп, км.
Число оборотов для одного полуприцепа за период при их сквозном движении, с учетом, что они передаются от водителя к водителю:
,
где Др – количество рабочих дней за период, дн.
Число полуприцепов на маршруте:
.
где gд – динамический коэфициент использования грузоподъемности;
Производительность за ездку, т:
Uе=qн´gс,
где gс – статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Производительность за ездку, ткм:
Wе= Uе´lег.
Производственная программа рассчитывается по следующим формулам:
Списочное количество автомобилей, ед:
,
где aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Списочное количество полуприцепов, ед:
,
где aвп – коэффициент выпуска полуприцепов на линию.
Автомобиле-дни автопредприятия, дн:
Еще о транспорте:
Абсолютный показатель аварийности в Волгограде
Статистика ДТП на дорогах г. Волгораде свидетельствует о динамике их роста. Так, за последние пять лет количество ДТП выросло примерно на 30% и составило в 2007 г. 1187 происшествий. Около трех четвертей всех ДТП произошло по вине водителей транспортных средств (ТС), что указывает на достаточно низ ...
Построение структурных схем ТДМ и ПКП
Рассмотрим из табл. 3 годное уравнение 7 кинематики ТДМ: В данном уравнении солнечная шестерня является ведущим звеном с частотой вращения nвщ, эпициклическая шестерня - тормозным звеном с частотой вращения n2, а водило - тормозным звеном с частотой вращения n1. Перенесем структурную схему для урав ...
Необходимость скутера
В настоящее время, как в мегаполисах, так и в маленьких городах, самым популярным и востребованным средством передвижения считается скутер. Учитывая, что ежедневно цены на бензин только повышаются, то намного выгоднее будет оставить свой автомобиль в гараже и пересесть на скутеры. Можно сэкономить, ...