Затраты на текущий ремонт здания [22]:
СТРз = Бз ∙ ТРз, (5.10)
где Бз – балансовая стоимость здания участка ТО-1, руб.;
ТРз = 3% – процентная ставка на текущий ремонт зданий и сооружений.
СТРз = 1756800 ∙ 0,03 = 52704 руб.
Затраты на текущий ремонт оборудования определим [22]:
СТРоб = Боб ∙ ТРоб, (5.11)
где Боб – балансовая стоимость оборудования, руб.;
ТРоб = 5% – ставка в процентах на текущий ремонт.
СТРоб = 337430 ∙ 0,05 = 16871,5 руб.
Расход на электроэнергию включает в себя затраты на освещение помещения и на работу электродвигателей приводов оборудования.
Годовой расход на освещение определим [22]:
Qэос = , (5.12)
где 25 – расход на освещение 1 м2 площади, Вт;
F – площадь участка ТО, м2;
Тос = 800 – число часов пользования освещением в году (при односменной работе участка), час.
Qэос = = 5760 кВт
Годовой расход электроэнергии на питание электроприводов определим [24]:
Qэс = , (5.13)
где ∑Р – суммарная мощность электроприемников, определяется по паспортным данным оборудования, кВт;
Фоб – действительный фонд годовой работы оборудования, час;
Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,6…0,9);
Кпс – коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92…0,95);
Кпд – коэффициент, учитывающий потери в электродвигателях (0,85…0,9).
Qэс = = 1280 кВт
Общие затраты на электроэнергию составят [22]:
Сэ = Цэ ∙ (Qэос + Qэс), (5.14)
где Цэ – цена одного кВт электроэнергии, руб.;
Qэос – потребное количество электроэнергии на освещение, кВт.
Сэ = 1,7 ∙ (5760 + 1280) = 11968 руб.
Годовой расход воды на производственные и бытовые нужды [22]:
Qв = , (5.15)
где Nр – число работников зоны ТО, чел.;
F – площадь зоны ТО, м2;
Др = 300 – число дней работы зоны ТО, дни.
Qв = = 184,32 м3
Затраты на водоснабжение [22]:
Св = Цв ∙ Qв, (5.16)
где Цв – цена доставки 1 м3 воды по трубопроводам, руб.;
Qв – требуемый объем воды, м3.
Св = 3,18 ∙ 184,32 = 586,14 руб.
Затраты на отопление помещения участка ТО [19]:
Сот = Цот ∙ F, (5.17)
где Цот – цена отопления 1 м2 площади производственного помещения, руб.;
F – площадь помещения, м2.
Сот = 21∙ 288 = 6048 руб.
Затраты по охране труда и технике безопасности определятся исходя из нормативов [22]:
Сохр = ФЗПн ∙ ТБ, (5.18)
где ФЗПн – фонд заработной платы с начислениями, руб.;
ТБ = 3% – процентная ставка отчислений на охрану труда и технику безопасности.
Сохр = 132940,8 ∙ 0,03 = 3988,22 руб.
Прочие накладные расходы [24]:
Спнр = (САз + СТРз + СТРоб + САоб + Сэ + Св + Сот + Сохр) ∙ ПНР,
где САз – стоимость амортизации здания, руб.;
СТРз – стоимость текущего ремонта здания, руб.;
СТРоб и САоб – соответственно, стоимость текущего ремонта и амортизация оборудования, руб.;
Сэ, Св, Сот и Сохр – соответственно, стоимость электроэнергии, водоснабжения, отопления, охраны труда, руб.
ПНР = 2% – процентная ставка прочих накладных расходов
Спнр = (54460,8 + 52704 + 16871,5 + 31327,9 + 11968+ 586,14 + 6048 + 3988,22) ∙ 0,02 = 3559,09 руб.
Все рассчитанные выше данные сведены в таблицу 5.2. Данные по исходному варианту взяты из бизнес-плана предприятия конкретно по зоне ТО.
Таблица 5.2. Накладные расходы
Статьи расходов |
Сумма расходов в исходном варианте, руб. |
Сумма расходов в проект. варианте, руб. |
1. Амортизация здания |
55280 |
54460,8 |
2. Текущий ремонт здания |
53440 |
52704 |
3. Текущий ремонт оборудования |
18362,4 |
16871,5 |
4. Электроэнергия |
12591 |
11968 |
5. Водоснабжение |
650,5 |
586,14 |
6. Отопление |
892,1 |
604,8 |
7. Охрана труда |
4511 |
3988,22 |
8. Прочие накладные расходы |
4360 |
3559,09 |
Итого |
150087 |
146626,6 |
Еще о транспорте:
Руководство маневровой работой
Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.Распределение обязанностей по распоряже ...
Определение потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути
Исходные данные: - максимальная скорость движения поезда V = 80 км/ч; - величина уклона 0,003; - масса крытого вагона брутто 91 т; - расчетное значение тормозного пути при ЭТ грузового поезда Sт= 1200м; Среднее значение основного удельного сопротивления движению крытого вагона: ; где: - скорость дв ...
Корректирование трудоемкости технического обслуживания
Корректирование трудоемкости ТО-1: tTO-1 = tTO-1н · К2 · К5, где tTO-1н – нормативная трудоемкость ТО-1, tTO-1н = 7,5 чел.-ч; К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически сов ...