В кабинете оператора вагонников находится такое техническое оснащение, как: компьютер, рация, громкоговорящая связь, телефонная связь, приборы ДИСК, КТСМ, АСООД (также имеет монитор), пульт ограждения составов и т.д. все это обязательно должно находиться в зоне досягаемости оператора.
На оператора воздействуют интеллектуальные, эмоциональные нагрузки, кроме того, работа оператора является зрительно напряженной, т.к. в течение смены, которая длится 12 часов, основная работа ведется на электронно-вычислительных машинах.
Помещения с ВДТ (видеодисплейные терминалы) и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.
Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальных территориях.
Площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ должна составлять не менее 6,0 м2, а объем не менее 20,0 м3.
Компоновка рабочего места оператора ПТО показана на рисунке 7.1.
Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно- общественных помещениях, в случае работы с документами, допускается применение системы комбинированного освещения. Освещенность на поверхности стола в зоне рабочего документа должна быть 300-500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки, но местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.
Следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при этом яркость светящихся поверхностей, находящихся в поле зрения должна быть не более 200 кд/м2.
1 - ПЭВМ; 2 - Силовая розетка; 3 – Принтер; 4 – Клавиатура; 5 – Стул
Рисунок 7.1 - Компоновка рабочего места оператора ПТО
Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения в производственных помещениях должен быть не более 20.
В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. Допускается использование ламп накаливания в светильниках местного освещения. Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя. Для освещения помещений с ВДТ и ПЭВМ следует применять светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками, укомплектованные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами (ВЧ ПРА). Допускается применять светильники серии ЛП036 без ВЧ ПРА только модификации «Кососвет».
Коэффициент пульсации не должен превышать 5%. Коэффициент запаса (Кз) для осветительных установок общего освещения должен приниматься 1,4.
Расчет общего равномерного искусственного освещения методом коэффициента использования светового потока. Расчет по СНиП 23-05-95.
Определим высоту подвеса светильников над рабочей поверхностью по формуле:
, (7.1)
где - высота помещения, м;
- высота свеса светильника от потолка, м;
- высота рабочей поверхности над уровнем пола, м.
Принимаем высоту помещения равной 2,7 м, высоту свеса светильника от потолка равной 0 м, высоту рабочей поверхности над уровнем пола равной 0,7 м. Подставляя численные значения в формулу 7.1, получаем:
(м).
Рассчитываем расстояние между светильниками:
, (7.2)
где - рекомендуемое соотношение расстояний между светильниками и высотой подвеса.
Обычно =0,9…1,2.
Подставляя численные значения в формулу 7.2, получаем:
(м).
Определяем расстояние от стены до первого ряда светильников:
, (7.3)
(м).
Определяем расстояние между светильниками по длине и ширине помещения:
Еще о транспорте:
Определение параметров
трансмиссии
Передаточное число главной передачи U0 определяют из условия обеспечения движения автомобиля с максимальной скоростью при максимальной угловой скорости коленчатого вала: (4.1) = 0,75 = 1 = l000/ = 293,06 1/с = 0,508 м = 27,8 м/с Передаточное число первой передачи определяем из условия возможности п ...
Определяем величину параметра оптимизации
Сравнивая каждую последующую, определенную таким образом величину с предыдущей, находим максимальное значение параметра оптимизации, фиксируем эксплуатационный вес трактора, соответствующий этой максимальной величине. Найденное значение эксплуатационного веса является оптимальным для трактора, рабо ...
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт
– основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают ...