где npi – число обслуживающего персонала, чел.
Тe1 = 1/48 = 0,21 чел.-час/труб
Тe2 = 1/9,6 = 0,104 чел.-час/труб
Эксплуатационные затраты определяются по формуле [22]
Sэкс = Сзп + СТОиР + А + Спр, (3.28)
где Сзп – затраты на заработную плату, руб./труб;
СТОиР – затраты на ТО и ремонт, руб./труб;
А – амортизационные отчисления, руб./труб;
Спр – прочие затраты (5% от суммы затрат).
Заработная плата
Сзпi = Cч ∙ Тei, (3.28)
где Сч – часовая тарифная ставка рабочего, руб./час
Сзп1 = 15,6 ∙ 0,21 = 3,3 руб./труб
Сзп2 = 15,6 ∙ 0,104 = 1,6 руб./труб
Затраты на ТО и ремонт определяются [22]
СТОиР = , (3.29)
где Cбi – балансовая стоимость приспособления, руб.;
Нi – норма отчисления на ТО и ремонт, %;
Wчi – часовая производительность стенда, тр./час;
Тгодi – годовая наработка оборудования, час.
СТОиР = = 0,99 руб./труб
СТОиР = = 0,023 руб./труб
Амортизационные отчисления
Аi = , (3.30)
где Cбi – балансовая стоимость приспособления, руб.;
а – норма амортизации, %;
Wчi – часовая производительность, труб/час;
Тгодi – годовая загрузка оборудования, час.
А1 = = 0,99 руб./труб
А2 = = 0,023 руб./труб
Эксплуатационные затраты по рассматриваемым вариантам
Sэкс1 = 3,3 + 0,99 +0,99 +0,59 = 5,87 руб./труб
Sэкс2 = 0,023 + 0,023 +1,6 + 0,08 = 1,71 руб./труб
Приведенные затраты по вариантам:
Sпi = Sэкci + Ен ∙ Ку, (3.31)
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Ку – удельные капитальные вложения (фондоемкость процесса).
Sп1 = 5,87 + 0,25 ∙ 6,9 = 7,6 руб./труб
Sп2 = 1,71 + 0,25 ∙ 0,32 = 1,8 руб./труб
Определим годовые эксплуатационные затраты
Sгодi = Sэкci ∙ Wчi ∙ Тгодi ∙ npi, (3.32)
где Sэкci – эксплуатационные затраты варианта, руб.;
Wчi – часовая производительность, труб/час;
Тгодi – годовая загрузка оборудования, час;
npi – число обслуживающего персонала, чел.
Sгод1 = 5,87 ∙ 4,8 ∙ 900 ∙ 1 = 25358,4 руб.
Sгод2 = 1,8 ∙ 9,6 ∙ 900 ∙ 1 = 14774,4 руб.
Годовая экономия составит
Эг = Sгод1 – Sгод2, (3.33)
Эг = 25358,4 – 14774,4 = 10584 руб.
Годовой экономический эффект составит
Егод = Эг – Ен ∙ ∆К, (3.34)
где Ен – нормированный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений;
∆К – дополнительные капитальные вложения, руб.
Егод = 10584 – 0,25 ∙ 2741 = 9899 руб.
При таком экономическом эффекте срок окупаемости капитальных вложений
Ток = ∆К/Егод, (3.35)
где ∆К – дополнительные капитальные вложения, руб.;
Егод – годовой экономический эффект, руб.
Ток =2741/9899 = 0,27
Расчетный коэффициент эффективности дополнительных вложений
Ер = 1/Ток, (3.36)
Ер = 1/0,27 = 3,7 лет
Полученные значения сводим в таблицу 3.4.
Таблица 3.4. Технико-экономические показатели эффективности конструкции
Наименование показателей |
Исходный вариант |
Проект. вариант |
Проект. к исходному |
1. Часовая производительность, тр./час |
4,8 |
9,6 |
200 |
2. Фондоемкость процесса, руб./тр. |
6,9 |
0,32 |
5 |
3. Трудоемкость процесса, чел.-час/тр. |
0,21 |
0,104 |
49,5 |
4. Уровень эксплуатационных затрат, руб./тр. |
5,87 |
1,71 |
29 |
5. Уровень приведенных затрат, руб./тр. |
7,6 |
1,8 |
24 |
6. Годовые эксплуатационные затраты, руб. |
25358,4 |
14774,4 |
58 |
7. Годовая экономия, руб. |
10584 | ||
8. Годовой экономический эффект, руб. |
9899 | ||
9. Срок окупаемости, лет |
0,27 | ||
10. Коэффициент эффективности капитальных вложений |
3,7 |
Еще о транспорте:
Анализ опасных и вредных факторов
Совокупность и уровень различных факторов производственной среды существенно влияют условия труда, состояния здоровья и заболеваемость работающих. При определённом сочетании и невысоких значениях этих факторов человек чувствует себя комфортно, они оказывают на него оздаравливающее влияние. При друг ...
Объемно-планировочные
решения зданий АТП
Под объемно–планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным предназначением, а также технологическими условиями, санитарно– гигиеническими и другими требованиями. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного ...
Выбор маршрута
Маятниковые маршруты — это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 1, а); маятниковые маршруты с обр ...