Снижение чистой прибыли предприятия отразилось практически на всех показателях интенсивности использования ресурсов (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 – Динамика показателей интенсивности использования ресурсов АЗС №443 по прибыли от реализации и чистой прибыли в 2003-2004 годах и первом полугодии 2005 года
Рентабельность чистых активов по чистой прибыли АЗС №443 снизилась в связи с уменьшением чистой прибыли и ростом чистых активов предприятия. Рентабельность оборотного капитала снизилась с 0,97 (2003 г.) до 0,82 (2004 г.) рубля на 1 рубль оборотного капитала. Если в 2003 году на 1 рубль произведенных затрат приходилось 0,36 рубля чистой прибыли, то в 2004 году – 0,22 рубля чистой прибыли на 1 рубль произведенных затрат; в первом полугодии 2005 года этот показатель еще меньше – 0,06 рубля на 1 рубль произведенных затрат. Соответственно снизилась рентабельность продаж.
Эффективность внеоборотного капитала возросла в 5 раз. Если в 2003 году 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы, приносил 0,42 рубля чистой прибыли, то в 2004 году – 0,87 рубля; в первом полугодии 2005 года – 2,04 рубля. Значительное возрастание показателя эффективности внеоборотного капитала свидетельствует о значительной степени износа основных средств предприятия.
В заключение второй главы работы сделаем следующие выводы.
Автозаправочная станция №443 занимает выгодное расположение на 435-ом километре государственной трассы Хабаровск-Владивосток, имеющей высокую пропускную способность автотранспорта. В результате увеличения автопарка, подъема производства, развития грузовых транспортных потоков, погрузочных терминалов растет потребление нефтепродуктов в данном регионе. Поэтому развитие деятельности АЗС №443 имеет хорошие перспективы в будущем.
АЗС №443 является структурным подразделением ООО «РН-Востокнефтепродукт». В собственности данной организации она находится с 2003 года. Соответственно, периодом для анализа финансовых результатов деятельности АЗС №443 выступил 2003-2004 год и первое полугодие 2005 года.
В 2003-2004 годах выручка предприятия возросла на 40%, при этом оборот в натуральных единицах измерения (тоннах) увеличился на 18%. Вся реализуемая продукция через АЗС №443 – нефтепродукты головной компании ОАО НК «Роснефть». Скорость розничного оборота АЗС №443 увеличилась более чем в два раза, соответственно сократилось время обращения запасов нефтепродуктов. При этом уровень издержек обращения предприятия за рассматриваемый период увеличился, соответственно снизилась издержкоотдача и рентабельность издержек обращения, а также снизилась величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Анализ финансового состояния АЗС №443 дал следующие результаты. Платежеспособность рассматриваемого предприятия в 2003-2005 годах улучшилась. АЗС №443 имеет хорошие платежные возможности при условии погашения всей дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов. Это свидетельствует об увеличении уровня ликвидности активов предприятия.
В рассматриваемом периоде у предприятия появились собственные оборотные средства. Если в 2003 году АЗС-443 оборотные активы, а также часть внеоборотных активов были сформированы за счет заемных средств, то уже в 2004 году появились собственные оборотные средства; в первом полугодии 2005 года величина собственного капитала увеличилась, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия и росте его возможностей в проведении независимой финансовой политики.
Снижение чистой прибыли предприятия отразилось практически на всех показателях интенсивности использования ресурсов. Рентабельность чистых активов по чистой прибыли АЗС №443 снизилась в связи с уменьшением чистой прибыли и ростом чистых активов предприятия. Также снизились показатели рентабельности оборотного капитала, рентабельности продаж. Значительно возросла эффективность внеоборотного капитала, что обусловлено значительной степенью износа основных средств предприятия.
Еще о транспорте:
Организация снегоборьбы на станциях
Принцип действия всех видов снеговых защит основан на замедлении снегового потока при встрече с препятствием, выпадением снега из потока с образованием снежных отложений. Для защиты железнодорожных путей от снега применяется: переносные щиты; постоянные решетчатые заборы; лесные насаждения. a) Пере ...
Определение полезной длины
приемоотправочных путей
Полезная длина приемоотправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп= где Qп- масса поезда, т g4,, g8 - масса брутто соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов (g4=70 т, g8=150 т). γ8, γ4- доля соотве ...
Организация работ по обеспечению бдд на автотранспортных предприятиях
Автотранспортные предприятия вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные с организацией профилактической работы с водителями, контролем технического состояния транспортных средств, учетом и анализом ДТП ...