Анализ финансовых результатов

Информация » Оценка автозаправочной станции » Анализ финансовых результатов

Страница 8

Платежеспособность предприятия по текущим обязательствам улучшилась, сократились сроки возможного погашения его текущей задолженности перед кредиторами.

Показатель покрытия текущих обязательств оборотными активами свидетельствует о хороших платежных возможностях АЗС №443 при условии погашения всей дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов. Рост данного показателя в 2003-2005 годах свидетельствует об увеличении уровня ликвидности активов рассматриваемого предприятия. Данный показатель считается нормальным, если его значение лежит в пределах от 1 до 2. В нашем случае его значение возросло с 0,97 до 1,67.

В рассматриваемом периоде у предприятия появились собственные оборотные средства. Если в 2003 году АЗС-443 оборотные активы, а также часть внеоборотных активов были сформированы за счет заемных средств, то уже в 2004 году появились собственные оборотные средства в размере 215 145 руб.; в первом полугодии 2005 года величина собственного капитала в обороте увеличилась до 1 325 609 руб. Это свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия.

Соответственно, увеличился коэффициент обеспеченности собственными средствами. Его нижняя граница – 0,1. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние предприятия. В первом полугодии 2005 года данный показатель для результатов деятельности АЗС-443 увеличился до 0,35. Это свидетельствует о росте возможностей предприятия в проведении независимой финансовой политики.

Проведем анализ ликвидности баланса предприятия по показателям: общий коэффициент покрытия, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент ликвидности при мобилизации средств.

Общий коэффициент покрытия (К10) рассчитан в таблице 2.9. Характеристика других показателей ликвидности приведена в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Показатели ликвидности активов предприятия

Наименование показателя

Свойства

Способ расчета

Комментарий

Коэффициент срочной ликвидности

Позволяет прогнозировать платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами

Отношение денежных средств и краткосрочных ценных бумаг плюс суммы мобилизованных средств в расчетах с дебиторами к краткосрочным обязательствам

1 и выше. Низкие значения указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов с поставщиками

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

Показывает степень зависимости платежеспособности компании от материально-производственных затрат

Отношение материально-производственных запасов и затрат к сумме краткосрочных обязательств

0,5-0,7

В таблице 2.11 приведены результаты расчета показателей ликвидности активов АЗС №443.

Таблица 2.11 – Анализ ликвидности активов АЗС №443 в 2003-2004 годах и первом полугодии 2005 года

Показатель

2003 г.

2004 г.

1 полугодие 2005 г.

Коэффициент срочной ликвидности

0,13

0,19

0,31

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

0,83

1,03

1,35

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о транспорте:

Расчет условно-постоянных расходов
В состав условно-постоянных расходов в отделе междугородних перевозок ОАО НПАТП входят: - амортизационные расходы; - управленческие расходы. Расчет амортизационных расходов: Первоначальная стоимость единицы подвижного состава. , руб где – цена автомобиля, руб., = 1,06 – коэффициент, учитывающий рас ...

Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №6»
До 1991 года автобусный парк являлсядочерним предприятием автобусного парка №1, а затем сталсамостоятельнымпредприятием.С 2003 года производиласьреорганизация предприятия путем присоединения убыточного филиала РАУП «Гомельоблавтотранс» «Ремтехснаб». В 2005 году проведена еще одна реорганизация пред ...

Определение числа сортировочных и вытяжных путей
Пути сортировочного парка предназначены для накопления вагонов по назначениям плана формирования, местных и неисправных вагонов. При расформировании составов участковых и сборных, а также подач, выводимых с подъездных путей и грузового двора, вагоны поступают на пути сортировочного парка в соответс ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru