3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения.
3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, при нарушениях правил погрузочно-разгрузочных работ, сходах вагонов с рельс, несоблюдение технологического процесса ремонта. Коррозионные повреждения особенно быстро происходит из-за плохого качества окраски рам, а также при перевозке в вагонах кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных грузов.
3.3. Наиболее ответственными и повреждаемыми участками в рамах вагонов являются: узлы соединений хребтовой балки со ликвориевыми балками, места расположения упорных угольников и ударных розеток. Трещины в балках рам можно обнаружить по скоплению в местах их образования валиков из пыли, ржавчины, а в зимнее время – инея. Обрыв соединения промежуточных стоек с нижней обвязкой является признаком излома хребтовой балки. Обрыв сварного соединения шкворневой стоки с нижней обвязкой полувагонов или крытых вагонов указывает на возможный излом хребтовой балки в зоне пятника, а обрыв угловой стойки в месте ее соединения с нижней обвязкой – на излом хребтовой балки в месте ее соединения с концевой балкой. Излом хребтовой балки у вагонов – хопперов можно выявить по наличию обрыва угловой или шкворневой стойки в месте их соединения с верхней обвязкой.
3.4. Не допускаются в эксплуатацию вагоны, в рамах которых обнаружены следующие неисправности:
- трещины, переходящие с горизонтальной полки на вертикальную стенку у шкворневой, хребтовой, боковой продольной и концевой балки;
- трещины в узлах соединения хребтовой балки и шкворневой;
- продольные трещины в любых балках длинно более 300 мм;
- вертикальные или наклонные трещины в любой стенке длиной более 100 мм при изменении по вертикали между их концами;
- обрыв сварного шва в узлах соединения балок;
- обрыв более одной заклепки или ослабление болтового или заклепочного крепления пятника к раме вагона;
- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа в шкворневой или концевой балках.
Таблица 2
Неисправности рамы тележки ТВЗ-ЦНИИ-М
Наиме-нование узла или детали |
Неисправ- ности |
Причина |
Способ устранения |
Допуск, ширина износа |
Балки рам |
Повреждение коррозией |
Попадание влаги, плохое качество покраски, при перевозке кислот, щелочей и других агрессивных грузов |
Ремонтируются сваркой |
от 20 до 30 % |
Прогибы |
Под действием больших продольных сил, при авариях и крушениях, при перегрузке |
С применением стендов домкратов, прессов и растяжек с предваритель-ным местным подогревом |
более 15 мм, если не более 25 мм – не подвергают правке | |
Трещины |
Возникают при соударении вагонов при маневровых работах, при перегрузке |
Устраняются заваркой, ставит усиливающие накладки на заклепках | ||
Протертости |
От взаимодействия с выступающей опорной частью корпуса |
Постановкой усиливающих накладок |
более 4 мм | |
Ослабление заклепки упоров |
- |
Замена |
- | |
Износ или перекос опорных поверхностей |
Наплавкой с последующей механической обработкой |
более 5 мм | ||
Трещины и деформация верхнего горизон-тального листа |
При погрузке и выгрузке навалочных грузов |
Подвергают правке при деформировании, трещины заваривают |
до 30 мм |
Еще о транспорте:
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Корректирование периодичности технического обслуживания Корректирование периодичности ТО-1 выполним по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, где L1 – скорректированная периодичность ТО-1; L1н – нормативная периодичность ТО-1; К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К3 – коэффициент, уч ...
Структура компании ООО “Оператор рефрижераторного терминала”
Компания ООО «ОРТ» зарегистрирована 26 декабря 2008 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью Классификация по ОКОГУ: хозяйственные общества и товарищества с участием иностр ...
Определение безопасных высот
При полетах по ПВП ниже нижнего эшелона высота полета выдерживается относительно уровня, соответствующего минимальному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря. Перед каждым полетом по ПВП экипажу необходимо рассчитать безопасную высоту полета по маршруту ниже нижнего эшелона, а также высот ...