Реформирование воздушного транспорта России идет уже почти 10 лет. Данный период является чрезвычайно сложным для воздушного транспорта, в частности, объемы авиаперевозок за этот период упали в 4 раза.
В гражданской авиации были достаточно быстро проведены приватизация авиапредприятий и разделение перевозочной и аэропортовой деятельности. В настоящее время более 70 % авиаперевозчиков и свыше 93 % агентств воздушных сообщений имеют акционерную форму собственности. Российский рынок авиаперевозок характеризуется значительным количеством конкурирующих авиакомпаний — более 300. При этом 50 авиакомпаний выполняют 98 % объема работ, только треть работают на регулярной основе. Деятельность большинства авиаперевозчиков нерентабельна, многие компании не имеют собственного парка воздушных судов.
В начале реформ мощный парк воздушных судов "Аэрофлота" был разделен между несколькими авиакомпаниями, которые не всегда распоряжались дорогостоящей техникой как эффективные собственники.
В ходе реформирования воздушного транспорта не был сформирован механизм реального регулирования естественно монопольного сектора, к которому в авиации относится, в первую очередь, взлетно-посадочная полоса (ВПП). В результате в нарушение действующего законодательства в отдельных случаях ВПП оказалась на балансах частных предприятий-акционеров аэропортов. Только недавно, согласно II части Налогового кодекса, государство предусмотрело поддержку естественно монопольного сектора в виде освобождения от НДС услуг по обеспечению взлета—посадки.
В процессе реформы из авиапредприятий были выделены и реорганизованы в государственные предприятия службы, обеспечивающие безопасность полетов и организацию воздушного движения.
Еще о транспорте:
Определение выручки от перевозки
Плановая прибыль определяется из следующей формулы , (4.20) где R - рентабельность перевозок, R=15% Доход, получаемый от перевозки, рассчитывается по формуле: Д = Sобщ + П, (4.21) Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость вычисляется по следующей формуле , (4.22) Доходная ставка ...
Составление графика работы водителей
Для работы водителей, работающих на международных маршрутах, характерно 4 типа времени: - Время управления автомобилем. - Время рабочее активное. Это время, когда автомобиль находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но тем не менее занят каким ...
Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода
К основным размерам относят теоретическую длину Lt и полную (практическую) длину стрелочного перевода Lp. Осевыми размерами принято считать расстояние от центра перевода (см. рис. 1.) до: острия пера остряков – ао; до конца рамного рельса – а; до математического центра крестовины – bo; до конца хво ...