Реформирование воздушного транспорта России идет уже почти 10 лет. Данный период является чрезвычайно сложным для воздушного транспорта, в частности, объемы авиаперевозок за этот период упали в 4 раза.
В гражданской авиации были достаточно быстро проведены приватизация авиапредприятий и разделение перевозочной и аэропортовой деятельности. В настоящее время более 70 % авиаперевозчиков и свыше 93 % агентств воздушных сообщений имеют акционерную форму собственности. Российский рынок авиаперевозок характеризуется значительным количеством конкурирующих авиакомпаний — более 300. При этом 50 авиакомпаний выполняют 98 % объема работ, только треть работают на регулярной основе. Деятельность большинства авиаперевозчиков нерентабельна, многие компании не имеют собственного парка воздушных судов.
В начале реформ мощный парк воздушных судов "Аэрофлота" был разделен между несколькими авиакомпаниями, которые не всегда распоряжались дорогостоящей техникой как эффективные собственники.
В ходе реформирования воздушного транспорта не был сформирован механизм реального регулирования естественно монопольного сектора, к которому в авиации относится, в первую очередь, взлетно-посадочная полоса (ВПП). В результате в нарушение действующего законодательства в отдельных случаях ВПП оказалась на балансах частных предприятий-акционеров аэропортов. Только недавно, согласно II части Налогового кодекса, государство предусмотрело поддержку естественно монопольного сектора в виде освобождения от НДС услуг по обеспечению взлета—посадки.
В процессе реформы из авиапредприятий были выделены и реорганизованы в государственные предприятия службы, обеспечивающие безопасность полетов и организацию воздушного движения.
Еще о транспорте:
Общие признаки классификации
специальный транспортный подвеска бортовой редуктор Опыт эксплуатации автопоездов, в том числе специальных, показал, что они имеют следующие преимущества по сравнению с одиночными автомобилями: повышенную производительность (в два раза и больше); себестоимость перевозок на 20—30% ниже в зависимости ...
Выбор типа верхнего строения пути
Исходными данными для расчета являются: а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год; б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав; в) допустимый приведенный износ рельсов. Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последователь ...
Решение
Для перевозки муки в мягкой таре возможно использовать автомобиль КамАЗ-55102 самосвал грузоподъемностью 7 т. Рисунок 1 автомобиль КамАЗ-55102 Технические характеристики самосвала КамАЗ 55102 Таблица 6 Масса снаряженного автомобиля, кг 8480 Грузоподъемность, кг 7000 Полная масса, кг 15630 Угол опро ...