Систему охлаждения двигателя рассчитаем для номинального режима работы. Расчёт системы жидкостного охлаждения сводится к определению площади поверхности радиатора, основных размеров водяного насоса и подбору вентилятора.
Исходным параметром для расчёта системы охлаждения является количество теплоты, которое необходимо отвести от двигателя в охлаждающую среду в единицу времени.
Для проектируемого четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения количество отводимой теплоты определим по имперической формуле:
где С=0,46 – коэффициент пропорциональности;
ΔНu=6700 кДж/кг – количество теплоты, теряемой в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода;
α=1 – коэффициент избытка воздуха;
m=0,65 – показатель степени.
С учётом загрязненности радиатора количество теплоты, отводимой от двигателя охлаждающей жидкостью будет:
где φ=1,12 – коэффициент запаса.
Вместимость жидкостного охлаждения примем по следующему соотношению:
Количество воздуха, проходящего через радиатор определим по формуле:
где Свозд=1,005 кДж/кгК – средняя удельная теплоемкость воздуха;
ρвозд=1,13 кг/м³ - плотность воздуха;
Твозд.вх=313 К – температура воздуха перед радиатором;
Твозд.вых =Твозд.вх+ΔТвозд =313+27=340 К – температура воздуха после радиатора;
Qвозд=Qжр=56952 Дж/с – количество теплоты, передаваемой охлаждающему воздуху.
Циркуляционный расход охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор (подача жидкости насосом):
где Сж=3,84 кДж/кгК –удельная теплоемкость этиленгликоля;
ρж=1,13 кг/м³ - плотность тосола;
ΔТж=8 К – температурный перепад в системе.
Средняя температура жидкости в радиаторе будет:
где Тжвх=367 К – температура охлаждающей жидкости на входе в радиатор.
Средняя температура воздуха, проходящего через радиатор будет:
Необходимую площадь поверхности охлаждения радиатора вычислим по формуле:
где Кж=142 Вт/м²К – коэффициент теплопередачи от охлаждающей жидкости в стенки радиатора.
Фронтовую поверхность радиатора выполняют в виде квадрата, обеспечивая при этом равенство площадей: ометаемой вентилятором и фронтовой площади радиатора. Фронтовая (лобовая) поверхность радиатора будет:
где - скорость воздуха перед фронтом радиатора без учёта скорости движения машины.
Глубину сердцевины радиатора определим по формуле:
где - коэффициент компактности радиатора.
Высоту Н и ширину В радиатора принимаем из соотношения:
Еще о транспорте:
Корректировка заказов
При выполнении заказов нередко возникает необходимость произвести дополнительные работы, которые либо срочно необходимы, либо целесообразны, так как совмещаются с заказанными. В таких случаях обязательно согласие клиентов. Если с клиентом связаться не удалось или он не согласился на увеличение объе ...
Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми он ...
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
движение поезд станция график вагон Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей. На работу, связанную с движением поездов, допускаются только лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, предвари ...