Как известно, по функциональному назначению общий парк вагонов железных дорог подразделяется на два основных:
- парк грузовых вагонов ;
- парк пассажирских вагонов.
Поэтому в структуру вагоноремонтной базы на железнодорожном транспорте входят вагонные депо и ВРЗ для ремонта грузовых вагонов и вагонные депо и ВРЗ для ремонта пассажирских вагонов.
Различия в конструктивном исполнении и оснащенности грузовых и пассажирских вагонов в значительной мере влияют на производственную структуру соответствующих ВРП.
Так ВРП для ремонта пассажирских вагонов кроме производственных участков (цехов) по ремонту ходовых частей, рамы и кузова, автосцепного и автотормозного оборудования, имеют участки (цехи) по ремонту внутреннего оборудования вагонов, электрооборудования и аккумуляторных батарей, холодильного оборудования, систем отопления, водоснабжения и вентиляции вагонов.
Существующая на ж.д. транспорте система ремонта вагонов предусматривает два вида плановых ремонтов, реализуемых на ВРП. Такими ремонтами являются деповской ремонт и капитальный ремонт вагонов. Эти два вида ремонтов существенно различаются в части объема выполняемых работ и сроков их производства.
Деповской ремонт – предусматривает периодический контроль технического состояния частей и деталей вагонов, замену неисправных и восстановление изношенных не базовых деталей и сборочных единиц.
Деповской ремонт производится с учетом установленных величин пробегов (350 тыс. км) вагонов после постройки или капитального ремонта.
Капитальный ремонт – предусматривает полное восстановление работоспособности вагона с заменой базовых частей (элементов рамы и кузова, ходовых частей, внутреннего оборудования пассажирских вагонов). Периодичность производства капитального ремонта вагонов определяется в зависимости от типа, модели, даты изготовления, а также по их техническому состоянию или требований по модернизации. Техническое состояние вагона после капитального ремонта приравнивается к состоянию вновь построенного вагона.
Таким образом, отличия между указанными видами ремонтов по объему и трудоемкости выполняемых работ требуют различных производственных структур предприятий, осуществляющих эти работы.
Вагоноремонтное предприятие осуществляющее деповской (ДР) и текущий (ТО) ремонт вагонов называют вагонным депо.
Вагоноремонтное предприятие, осуществляющее капитальный ремонт вагонов и их модернизацию, называют вагоноремонтным заводом (ВРЗ).
На ВРЗ кроме ремонтных работ организуется также изготовление запасных частей для вагонов (формирование колесных пар, изготовление литых деталей вагонов, штампосварных конструкций, изделий из цветных металлов и пластических материалов и т.п.).
Выводы:
Из изложенного следует, что для решения совокупности задач, связанных с проектированием ВРП, необходимы знания по таким смежным специализированным дисциплинам, как «Вагоны: конструкция», «Инфраструктура техники ремонта вагонов», «Основы производства и ремонта вагонов», «Организация и планирование на вагоноремонтных предприятиях», «Экономика промышленного строительства»
Дисциплина «Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов» предполагает следующее свое содержание:
организация проектирования и реконструкции ВРП;
производственная структура и состав ВРП;
методы и алгоритмы расчета производственной мощности ВРП;
техническая оснащенность ВРП, характеристика технологического оборудования;
расчет параметров производственных участков ВРП;
расчет численности работающих;
компоновка производственных участков и генеральный план ВРП;
элементы строительного дела;
определение потребности в энергии основных видов;
экономическая часть проекта ВРП;
оценка технического уровня и качества проекта ВРП.
Еще о транспорте:
Оптимизация размеров дистанций сигнализации и связи
Размер дистанции – это комплексная характеристика дистанции, включающая в себя ее протяженность, конфигурацию, оснащенность устройствами ЖАТ, связи, другими техническими средствами, а также численность персонала. Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной д ...
Электробезопасность
Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по ...
Проектирование дорожной водопропускной трубы
На ПК 23+25 трасса лесовозной дороги пересекает реку, на пикетах 2+70, 69+50 она пересекает лог. В качестве расчетного принимаем ПК 69+50, так как на этом пикете будет самая большая водосборная площадь. Намечаем на карте границу водосборного бассейна и главный лог. 1. Ливневый район для Кировской о ...