Система охлаждения двигателя

Страница 2

Получаем: Н=0,3 м; В=0,43 м.

Жидкостный насос должен обеспечить расход жидкости через радиатор системы охлаждения. Расчетная производительность насоса определяется с учетом утечек жидкости из нагнетательной полости в всасывающую.

Расчетную подачу насоса вычислим по формуле:

где ηн=0,86 – коэффициент подачи, учитывающий утечки жидкости из нагнетательной полости во всасывающую.

По необходимой подаче насоса, задаваясь скоростью жидкости на входе в насос С1=1,6 м/с, определим радиус входного отверстия крыльчатки по формуле:

где r0=0,018 м – радиус ступицы крыльчатки.

Необходимая для создания давления жидкости окружная скорость выхода жидкости с рабочего колеса (на внешнем диаметре) будет:

где α2=10º, β2=30º - углы между направлениями скоростей жидкости на выходе из колеса и окружной скорости;

Нж=7 Па – расчётный напор насоса, определяемый из условия преодоления всех сопротивлений системы и получения кавитационного запаса;

ηг=0,66 – гидравлический КПД насоса.

Наружный радиус крыльчатки равен:

где - частота вращения крыльчатки.

Окружная скорость потока жидкости на входе будет:

α 1=90º - угол между скоростями С1 и U1 согласно [с.145; 1].

Угол между относительной скорость W1 и отрицательным направлением окружной входной скорости определим по формуле:

Получаем β1=43º.

Радиальная скорость схода жидкости будет:

Ширина лопатки на входе и на выходе соответственно будет:

где z=8 – принимаемое число лопастей на крыльчатке;

δ1=3 мм, δ2=5 мм – толщина лопатки соответственно на входе и выходе.

Мощность, затрачиваемая на привод насоса равна:

где ηм=0,8 – механический КПД водяного насоса.

Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.

Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:

Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.

Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:

где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;

- скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности
Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать ...

Маневры на главных и приемо-отправочных путях
Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.В приемо-отправочных ...

Определение передаточного числа рычажной передачи по заданной величине нажатии тормозных колодок
Имея выбранный диаметр ТЦ d можно при проектировании ТРП определить ориентировочную величину ее передаточного числа n. Это необходимо выполнить для последующего расчета размеров элементов ТРП. , где ΣКn - суммарное проектное нажатие тормозных колодок, подключенных к ТЦ; ηРП - КПД ТРП, в т ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru