Внешняя скоростная характеристика двигателя

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Внешняя скоростная характеристика двигателя

Страница 2

Тяговый баланс представляет собой отношение тяговой силы на ведущих колесах на всех передачах и сил сопротивления от скорости движения автомобиля. Уравнение тягового баланса при установившемся режиме движения имеет вид:

(4.21)

Используется при проектировании новых и оценки тягово-скоростных качеств существующих моделей. По результатам расчетов строим график

Динамический фактор представляет собой тяговую силу, развитую автомобилем на ведущих колесах исключая силу сопротивления воздуха отнесенных к весу автомобиля с полной загрузкой, то есть удельную избыточную тяговую силу :

(4.22)

при установившемся режиме движения автомобиля:

(4.23)

где f – коэффициент сопротивления колес с дорогой;

i – величина преодолеваемого подъема.

По величине РК и РW для соответствующих скоростей движения автомобиля по формуле (4.17) определяются значения динамического фактора и строится динамическая характеристика.

Рисунок 4. Внешняя скоростная характеристика двигателя

Силовая характеристика ГОП

Силовой диапазон регулирования ГОП выражается через отношение перепадов давления.

,

где - ∆pmax, ∆pmin – максимальные и минимальные значения перепадов давлений в системе.

Топливная экономичность автомобиля

Топливная экономичность оценивается в путевых затратах топлива в литрах на 100 км пути, пройденного автомобилем при установившемся движении по формуле:

, л /100 км (4.24)

где ge – удельные затраты топлива;

Ne – мощность двигателя необходимая для движения автомобиля с заданной скоростью в конкретных дорожных условиях;

rТ – плотность топлива, для бензина rТ = 0,74 кг/л.

Для нахождения удельных затрат топлива применяют приближенные методы:

ge = К¢ К¢¢ (4.25)

где – удельные затраты топлива при максимальной мощности двигателя;

К¢ – коэффициент характеризующий расход топлива в зависимости от оборотов двигателя (скоростной коэффициент расхода топлива);

К¢¢ – коэффициент характеризующий расход топлива в зависимости от загрузки двигателя (нагрузочный коэффициент расхода топлива).

Коэффициенты К¢ и К¢¢ находят по текущим значениям оборотов двигателя пе и максимальным оборотам nN , текущим значениям мощности Ne и максимальной мощности Neвн .

(4.26)

(4.27)

Удельные затраты топлива при максимальной мощности как правило на 5…10 % больше минимальных удельных затрат , что зависит от конструкции и типа двигателя:

= 270 ;

= 290 .

При расчете топливных характеристик установившегося движения для соответствующего значения мощности двигателя принимаются значения y1

(4.28)

По расчетным значениям строятся графики зависимостей QS от Va ,

Страницы: 1 2 

Еще о транспорте:

Заполнение формуляра на международную автобусную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении
Согласно Резолюции СЕМТ/СМ(95)/3FINAL перевозчики должны предъявлять формуляр, если этого требует официальное проверяющее должностное лицо. Бланки формуляров согласно данной Резолюции СЕМТ должны быть собраны в книжки по 25 штук в виде первых экземпляров и отсоединяемых дубликатов. Они должны соотв ...

Основные технические требования к конструкции транспортных средств
Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами. Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требо ...

Мероприятия по охране труда, противопожарной защите, охране окружающей среды
Проектом предусматривается разработка и внедрение стандартов безопасности труда в проектируемом комплексе по техническому обслуживанию автомобилей. Стандарт по безопасности труда предусматривает разработку организационно-технических мероприятий, которые включают внедрение мероприятий по ТБ, организ ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru