Выполнение расчета начинается с выбора типа двигателя и определения его параметров.
Эффективная мощность двигателя необходимая для движения СТС. с установившейся скоростью движения должна быть не менее 160кВт
Для унификации конструкции устанавливаем двигатель ЯМЗ 238
Максимальную мощность на внешней характеристике двигателя определим по эмпирической зависимости (1.3):
(4.15)
где lmax – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости автомобиля nv, к частоте вращения при максимальной мощности nn, и равное.
a, b и c – коэффициенты, постоянные для данного двигателя. Так, как мы не имеем технической характеристики двигателя, то для нахождения этих коэффициентов воспользуемся формулами (1.4), которые определяют значения a, b и c по характерным точкам скоростной характеристики. При нахождении этих значений, учтем, что тип выбранного нами двигателя – дизельный.
(4.16)
где MЗ – запас крутящего момента, который определяется по формуле (1.5):
(4.17)
MN – крутящий момент при максимальной мощности двигателя.
KN – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.
Зная значения этих постоянных и параметра l, рассчитаем максимальную мощность двигателя по формуле (3.15):
Для определения других поточных значений мощности двигателя в различных точках кривой внешней скоростной характеристики двигателя необходимо найти 8…10 точек и применить эмпирическую формулу:
(4.18)
где КД. – эмпирический коэффициент, значения которого зависят от принятых промежуточных значений частоты вращения коленчатого вала.
(4.19)
Минимальная частота вращения коленчатого вала должна находиться в пределах от 400об/мин до 800об/мин, таким образом, принимаем nmin = 840об/мин. Крутящий момент двигателя определим по соответствующим значениям мощности двигателя Ne и частоты вращения коленчатого вала ne при помощи формулы:
(4.20)
Таблица 4.2 - Внешняя скоростная характеристика двигателя
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
1,00 |
КД . |
0,155 |
0,267 |
0,392 |
0,522 |
0,650 |
0,770 |
0,873 |
0,952 |
1,00 |
ne , мин |
420 |
630 |
840 |
1050 |
1260 |
1470 |
1680 |
1890 |
2100 |
Ne , кВт |
30.04 |
51.67 |
75.8 |
101 |
125.9 |
149 |
168.9 |
184.2 |
193 |
M Д ., Н×м |
683 |
783 |
861 |
918 |
954 |
968 |
960 |
931 |
880 |
Еще о транспорте:
Механизм подъема
Механизм подъема предназначен для подъема и опускания груза на необходимую высоту с заданной скоростью и удержания груза на любой, требуемой условиями технологического процесса, высоте. Разрывное усилие в канате: Sp=K*Smax=6*26,6=159,6 кН где K – коэффициент запаса прочности, зависящий от режима ра ...
Основные подсистемы карьерного автомобильного транспорта
Автотранспортные средства, обычно, работают в комплекте с экскаваторами и образуют экскаваторно-автомобильный комплекс (ЭАК). Эти комплексы, в зависимости от складывающихся функциональных связей, могут быть простые и сложные. Структурная схема сложного ЭАК приведена на рисунке 2.1 ЭАК-1 …………………………… ...
Организация диспетчерского руководства
перевозками на маршруте
Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки ...