Техническая скорость движения определяется делением длины маршрута на время проезда по перегонам, включая задержки в движении
км/ч.
Основной скоростной характеристикой коммерческого использования подвижного состава на маршруте является эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость движения на маршруте определяется аналогично технической, но дополнительно учитываются затраты времени на совершение пассажирообмена на промежуточных остановочных пунктах (если таковые имеются), а также затраты на межрейсовые отстои на конечных пунктах маршрута (но без учета времени обеденного перерыва водителя)
км/ч.
Технико-эксплуатационные показатели
использования подвижного состава:
- время в наряде;
- выполненная транспортная работа;
- пробег общий;
- пробег среднесуточный;
- автомобиле-часы в работе;
- автомобиле-часы в движении;
- автомобиле-дни в работе
- коэффициент времени в наряде.
Среднесуточный пробег определяется по формуле
, (3.1)
где АДр – автомобиле-дни работы;
Lобщ – общий пробег.
Для автобусов международного сообщения определение автомобиле-дней в работе и времени нахождения в наряде имеет ряд особенностей. Когда продолжительность пребывания в рейсе составляет несколько суток, автомобиле-дни в работе определяются числом дней нахождения в командировке со дня выхода на линию по день возвращения в гараж, за исключением простоев целый день (целодневных), вызванных любой причиной.
Продолжительность пребывания в наряде учитывается по фактическому времени нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.
Средняя продолжительность времени в наряде определяется по формуле
, (3.2)
где АЧр – автомобиле-часы работы без учета времени обеденных перерывов, перерывов на отдых, заправку и обслуживание автобуса.
Коэффициент времени в наряде определяется по формуле
. (3.3)
Выполненная транспортная работа определяется по следующей формуле
, (3.4)
где П – количество пассажиров, перевозимых в автобусе;
L – пробег автобуса за оборот.
Результаты вычислений сведем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты вычислений
Время в наряде |
Техническая скорость, км/ч |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
Выполненная транспортная работа, паскм |
Общий пробег, км |
Среднесуточный пробег, км |
Автомобиле-часы в работе |
Автомобиле часы в движении |
Автомобиле-дни в работе |
Коэффициент времени в наряде |
10,783 |
66,89 |
38,81 |
69892,2 |
2588,6 |
431,43 |
64,7 |
38,7 |
6 |
0,449 |
Еще о транспорте:
Характеристика заданных
грузопотоков
Для характеристики грузопотоков необходимо построить: - таблицу грузопотоков; - эпюру грузопотоков; - таблицу «Структура грузопотока и грузооборота». Схема маршрута междугородних перевозок приведена в Приложении 3. В таблице 2.1. приведена характеристика заданных грузопотоков и объемов перевозок. Т ...
Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на дв ...
Проверка исходной маршрутной схемы на возможность использования
существующего подвижного состава
Эпюра пассажиропотоков по участкам маршрута представляет собой графическое изображение распределения пассажиропотока по длине маршрута в обоих направлениях. Она строится для всех маршрутов, вошедших в исходный вариант. Из полученных значений выбирается максимальный и берется за основу для дальнейши ...