Реформирование газодобывающей и газоперерабатывающей отрасли

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Реформирование газодобывающей и газоперерабатывающей отрасли

В процессе реформирования отрасли добыча и сбыт газа отнесены к конкурентным видам деятельности, транспортиров­ка газа по магистральному трубопроводу и газораспредели­тельные организации — к естественно монопольному сектору.

Основными проблемами реструктуризации отрасли являют­ся: сложность развития конкуренции, поскольку основные газо­добывающие предприятия сконцентрированы в нескольких ре­гионах; отсутствие действенного механизма, обеспечивающего равный доступ к мощностям магистрального газопровода, в том числе компаний, добывающих попутный газ; быстрая при­ватизация и "размывание" государственной собственности; от­сутствие программы структурной реформы при изменении формы собственности; противодействие структурным преобра­зованиям со стороны части менеджмента компании.

Анализ опыта реформирования отрасли показывает, что, в условиях быстрой приватизации и сокращения государственной доли собственности в уставном капитале, компании такого мас­штаба, как ОАО "Газпром", становятся самодостаточными и инертными к дальнейшей реструктуризации. Государству в такой ситуации чрезвычайно сложно проводить политику акти­визации структурных реформ и осуществлять контроль деятель­ности естественной монополии.

В представленном проекте Концепции реформирования ОАО "Газпром" основной акцент сделан на решение таких про­блем, как преодоление кризиса неплатежей, обеспечение без­убыточности коммерческой деятельности организаций газовой отрасли и различных секторов рынка газа, привлечение инвес­тиционных ресурсов.

Далее предполагается осуществить реформирование тариф­ной системы, предусмотрев: прекращение практики перекрест­ного субсидирования, в частности продаж газа населению по льготным ценам; отказ от поставок газа с применением пони­жающих и повышающих коэффициентов; ликвидацию примене­ния специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа с целью финансирования программ газификации и др.

Необходимо подчеркнуть, что в сложившейся структуре собственности ОАО "Газпром" эти значимые для российской экономики и населения мероприятия будут осуществляться при крайне ограниченной возможности государства контролиро­вать и регулировать данный процесс.

Еще о транспорте:

Определение массы партии груза
В соответствии с КВВТ, различают три способа определения массы партии груза: - прямой (непосредственное взвешивание) - расчетные способы (замеры и расчеты) - по заявлению отправителя На выбор способа определения массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип тары и упаковки, технология перев ...

Охрана окружающей среды
Значение экологии в современных условиях неизменно возросло. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики Беларуси. Однако функционирование транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на природу. Воздействие транспорта на экосистемы выражается в загряз ...

Определение времени оборота автобуса на маршруте
Среднее расчетное календарное время на выполнение оборота в сутках определяется по формуле (1.1) где - время движения на маршруте без учета времени простоев на пограничных пунктах, посадке пассажиров, смене водителей и т.д. , (1.2) где - время движения на маршруте. , (1.3) где – длина оборота на ма ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru