К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые, в силу присущих им свойств и особенностей, могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Опасные грузы, по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ, распределяются на следующие классы:
1 – взрывчатые материалы (ВМ);
2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
7 – радиоактивные материалы (РМ);
8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
9 – прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88.
Транспортные документы, необходимые при перевозке опасных грузов:
§ путевой лист с пометкой "Опасный груз" либо другой транспортный документ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №2002);
§ свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10315);
§ аварийная карточка информации об опасности (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10385);
§ свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ (Правила п.2.2.2, ДОПОГ Марго №230000, 10282, 10283);
§ разрешение органов МВД на перевозку "особо опасных грузов" (Правила п.2.3);
§ специальное разрешение при перевозке ОГ в международном сообщении (Правила п.2.2.1);
§ копия текста отступления от правил (ДОПОГ Марго №2010, 10602);
§ упаковочный сертификат на контейнер, предназначенный для перегрузки на морской или речной транспорт (ДОПОГ Марго №2008).
Еще о транспорте:
Проверка обеспеченности вагона тормозными средствами
В соответствии с Правилами технической эксплуатации все грузовые и пассажирские вагоны, отправляемые в рейс, должны быть обеспечены автоматическими тормозами из расчета единой наименьшей тормозной силы [Вт], гарантирующей остановку поезда на заданном тормозном пути. Однако вычисление тормозных сил ...
Технико-экономическая
оценка проекта
Главными из задач, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливо-энергтических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей, повышение качества выполняемых работ и др. Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего ...
Определение границы местного района тяготения проектируемой железной дороги
Встреча – Таволги
По карте (см. карту) устанавливаем, что на существующей магистрали Ниж. Тагил – Встреча – Алапаевск имеются станции Покровское, Ива, Моховой, Ясашная, Задание; на магистрали Среднеуральск – Нижний Тагил - станции Новоуральск, Невьянск, Анатольская, Монзино. Примем в соответствии с заданием себестои ...