Рассмотрим шестеренчатые насосы с внешним зацеплением шестерен. Такие насосы состоят из пары шестерен (рисунок 1.1), находящихся в зацеплении и одна из которых является ведущей, а вторая – ведомой. Вращаясь вокруг своих осей, шестерни зубьями, не находящимися в данный момент времени в зацеплении, увлекают прокачиваемое масло из зоны всасывания в зону нагнетания [4, C. 56].
Рисунок 1.1 – Шестеренчатый насос с внешним зацеплением шестерен
Недостатком таких насосов является невозможность достижения больших давлений нагнетания, так как это ведет к возникновению больших удельных давлений у ножек зубьев в зоне зацепления. Эти нагрузки могут быть снижены благодаря применению специального разгрузочного паза, однако, насосы с таким разгрузочным пазом не могут эффективно работать в широком диапазоне частот вращения (на малых оборотах производительность таких насосов существенно снижается). Кроме того, применение разгрузочного паза несколько удорожает конструкцию, поэтому, с целью снижения стоимости и ввиду того, что в системе смазки двигателя не требуется достижения слишком больших давлений, насосы такой конструкции выполняют без разгрузочного паза.
Преимуществом таких насосов является довольно высокая производительность.
Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением шестерен представляют собой, так называемую двойную систему роторов, в которой имеются две шестерни (роторы) – наружная и внутренняя. Наружная шестерня имеет внутренний зубчатый венец, а внутренняя – наружный зубчатый венец. Обе шестерни установлены в корпусе масляного насоса с определенным эксцентриситетом друг относительно друга и находятся в зацеплении. В большинстве случаев ведущей является внутренняя шестерня, а наружная приводится во вращение за счет зацепления с ведущей. Различают две принципиально разные конструкции таких насосов – без разделительного серпа с разделительным серпом.
Конструкции без разделительного серпа в общем случае имеют роторы, числа зубьев у которых различается на 1, т.е.
ZВНУТР = ZНАР – 1.
Типичные числа зубьев роторов насосов такой конструкции находятся в пределах 4/5 – 13/14 [6].
В зависимости от геометрических параметров зацепления различают три разновидности насосов без разделительного серпа:
- с зубьями, образованными сопряжением дуг окружности (рисунок 1.2а) или так называемая система Gerotor; преимущественное распространение такие системы получили на североамериканском рынке, где и были впервые сконструированы;
- с зубьями, образованными несопряженными дугами окружности (рисунок 1.2б) или система Duocentric; преимущественное распространение такие системы получили в Европе; применение такого профиля позволило получить более компактное зацепление с более высокими зубьями, по сравнению с системами Gerotor, что привело к повышению производительности на 8 – 18%;
- с циклоидальным зубчатым зацеплением (рисунок 1.2в) или система Duocentric
IC (InterCity); обладают меньшей шумностью при работе благодаря плавной кинематике циклоидального зацепления.
а б в
Еще о транспорте:
Расчет количества рабочих
Количество рабочих на участке определяют по формуле , (30) Где nр –количество рабочих где Фу - действительный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч; Кп – коэффициент перевыполнения норм, Кп=1,05. Действительный годовой фонд рабочего времени определяют по формуле Фу =(365-Вых-Пр-Отп)β ...
Определение размеров отделения ремонта гидравлических гасителей колебаний
Основные размеры участка, отделения зависят от объема производства и должны соответствовать требованиям санитарных норм: площадь не менее 4 м2, а объем не менее 13 м3 на одного работника. В основные размеры отделения входит площадь и высота. Высоту отделения принимаем 3600 мм, так как в отделении н ...
Международные тарифные пассажирские маршруты
Международные пассажирские авиаперевозки имеют большое разнообразие маршрутов. Каждый маршрут имеет свои особенности в правилах построения и расчета тарифов. Один и тот же маршрут, в зависимости от применяемых условий, при наличии однообразных исходных данных, в результате расчета может иметь разны ...