План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются по статьям номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизационные расходы и прочие.
План расходов разрабатывается по разделам.
1. Основные прямые
2. Общие для всех отраслей хозяйства
3. Общехозяйственные расходы.
Расчет основных прямых расходов.
К основным прямым расходам относят затраты непосредственно связанные с производственным процессом. Наибольший удельный вес составляют расходы по статьям «Текущий ремонт пассажирских вагонов» и «Единая техническая ревизия».
Элемент затрат «Расходы на оплату труда» основного производственного персонала отделения выносим из штатного расписания, табл. №6.
Роплгод = 763792,8 руб.
По элементу «Материалы» предусматриваются расходы на запасные части и другие материалы для технического обслуживания и ремонта.
Потребное количество материалов и запасных частей с учетом оборотного запаса на ремонт гидравлических гасителей колебаний, устанавливается приказами ОАО «РЖД». Затраты на материалы и запасные части определяем по формуле:
Рм = Роплгод х 30% (руб.)
Рм = 976488,0 х 30 % = 292946,4 руб. Размер затрат на неучтенные материалы и запасные части принимаем в размере 15% от затрат на материалы и запасные части.
Рн.м = Рм х 15 % (руб.)
Рн.м = 292946,4 х 15% = 43941,9 руб. Общие расходы на материалы и запасные части для отделения, составят:
Рмобщ = Рм + Рн.м (руб.)
Рмобщ = 292946,4 + 43941,9 = 336888,3 руб.
Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии, расходуемой для работы станков и оборудования отделения производим по формуле:
Эсил = с х q х в х ΣNуст х Fоб х mсм (руб.)
гдеС – стоимость 1 кВт электроэнергии, 1,35 руб.;
q – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии, равен 1,2;
В – коэффициент спроса, равен 0,35;
ΣNуст – суммарная мощность электрооборудования в отделении – 5,77 кВт/час;
mсм – число смен, 1;
Fоб – годовой фонд времени работы оборудования, равен 2000 часам.
Эсил = 1,2 х 1,35 х 0,35 х 5,77 х 2000 = 6543,18 руб.
Расходы по разделу «Основные прямые» для отделения определим по формуле:
Росн = Ропл + Рмобщ + Эсил (руб.)
Росн = 976488,0 + 336888,3 + 6543,18 = 1319919,48 руб.
Расчет расходов «Основных общих для всех отраслей хозяйства»
Статья 457 «Оплата труда за непроработанное время». По этой статье предусматриваются расходы за непроработанное, но по закону оплачиваемое время, а именно: оплата отпусков, больничных листов. Наибольший удельный вес по этой статье занимают расходы по оплате отпусков.
Роплотп = Роплгод х %отп (руб.)
где%отп – процент оплаты отпускных.
Тотп – 28 днейТвых – 105 дней
Ткал – 365 дней Тпр – 9 дней
Роплотп = 976488,0 х 12,5% = 122061,0 руб.
Расходы на оплате прочих уважительных не выходов на работу принимаем в размере 2% от расходов на оплату труда
Роплпроч= Роплгод х 2% (руб.)
Роплпроч = 976488,0 х 2 % = 19529,76 руб.
Итого расходы по статье 457 составят:
Р457 = Роплотп + Роплпроч (руб.)
Р457 = 122061,0 + 19529,76 = 141590,76 руб.
Статья 459 «Отчисления на социальные нужды основного производственного персонала»
По данным статьи предусматриваются взносы в три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и рассчитываются от общих расходов на оплату труда отделения в размере 26%
Р459 = (Роплгод + Р457) х 26% (руб.)
Р459 = (976488,0 + 141590,76) х 26% = 290700,47 руб.
Эти затраты по фондам распределяются следующим образом:
а) в Пенсионный фонд отчисления составят – руб.
б) в Фонд социального страхования – руб.
в) в Фонд обязательного медицинского страхования – руб.
Статья 461 «Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда»
Еще о транспорте:
Эксплуатационные материалы системы питания автомобиля
А) карбюратор Б) топливный бак В) топливопроводы Г) топливный насос Д) воздухоочиститель Е) впускной трубопровод Последовательность действий при устранении дефектов системы питания Дефекты системы питания карбюраторных двигателей и их устранение Основной неисправностью системы питания является нару ...
Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта
Исходя из масштаба и функций формируемого хозяйствующего субъекта и требований к нему, на первом этапе реформ его организационно-правовая форма должна быть определена на основе анализа следующих возможных вариантов: - сохранение существующей структуры управления федеральным железнодорожным трансп ...
Маневры на главных и приемо-отправочных путях
Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.В приемо-отправочных ...