План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются по статьям номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизационные расходы и прочие.
План расходов разрабатывается по разделам.
1. Основные прямые
2. Общие для всех отраслей хозяйства
3. Общехозяйственные расходы.
Расчет основных прямых расходов.
К основным прямым расходам относят затраты непосредственно связанные с производственным процессом. Наибольший удельный вес составляют расходы по статьям «Текущий ремонт пассажирских вагонов» и «Единая техническая ревизия».
Элемент затрат «Расходы на оплату труда» основного производственного персонала отделения выносим из штатного расписания, табл. №6.
Роплгод = 763792,8 руб.
По элементу «Материалы» предусматриваются расходы на запасные части и другие материалы для технического обслуживания и ремонта.
Потребное количество материалов и запасных частей с учетом оборотного запаса на ремонт гидравлических гасителей колебаний, устанавливается приказами ОАО «РЖД». Затраты на материалы и запасные части определяем по формуле:
Рм = Роплгод х 30% (руб.)
Рм = 976488,0 х 30 % = 292946,4 руб. Размер затрат на неучтенные материалы и запасные части принимаем в размере 15% от затрат на материалы и запасные части.
Рн.м = Рм х 15 % (руб.)
Рн.м = 292946,4 х 15% = 43941,9 руб. Общие расходы на материалы и запасные части для отделения, составят:
Рмобщ = Рм + Рн.м (руб.)
Рмобщ = 292946,4 + 43941,9 = 336888,3 руб.
Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии, расходуемой для работы станков и оборудования отделения производим по формуле:
Эсил = с х q х в х ΣNуст х Fоб х mсм (руб.)
гдеС – стоимость 1 кВт электроэнергии, 1,35 руб.;
q – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии, равен 1,2;
В – коэффициент спроса, равен 0,35;
ΣNуст – суммарная мощность электрооборудования в отделении – 5,77 кВт/час;
mсм – число смен, 1;
Fоб – годовой фонд времени работы оборудования, равен 2000 часам.
Эсил = 1,2 х 1,35 х 0,35 х 5,77 х 2000 = 6543,18 руб.
Расходы по разделу «Основные прямые» для отделения определим по формуле:
Росн = Ропл + Рмобщ + Эсил (руб.)
Росн = 976488,0 + 336888,3 + 6543,18 = 1319919,48 руб.
Расчет расходов «Основных общих для всех отраслей хозяйства»
Статья 457 «Оплата труда за непроработанное время». По этой статье предусматриваются расходы за непроработанное, но по закону оплачиваемое время, а именно: оплата отпусков, больничных листов. Наибольший удельный вес по этой статье занимают расходы по оплате отпусков.
Роплотп = Роплгод х %отп (руб.)
где%отп – процент оплаты отпускных.
Тотп – 28 днейТвых – 105 дней
Ткал – 365 дней Тпр – 9 дней
Роплотп = 976488,0 х 12,5% = 122061,0 руб.
Расходы на оплате прочих уважительных не выходов на работу принимаем в размере 2% от расходов на оплату труда
Роплпроч= Роплгод х 2% (руб.)
Роплпроч = 976488,0 х 2 % = 19529,76 руб.
Итого расходы по статье 457 составят:
Р457 = Роплотп + Роплпроч (руб.)
Р457 = 122061,0 + 19529,76 = 141590,76 руб.
Статья 459 «Отчисления на социальные нужды основного производственного персонала»
По данным статьи предусматриваются взносы в три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и рассчитываются от общих расходов на оплату труда отделения в размере 26%
Р459 = (Роплгод + Р457) х 26% (руб.)
Р459 = (976488,0 + 141590,76) х 26% = 290700,47 руб.
Эти затраты по фондам распределяются следующим образом:
а) в Пенсионный фонд отчисления составят – руб.
б) в Фонд социального страхования – руб.
в) в Фонд обязательного медицинского страхования – руб.
Статья 461 «Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда»
Еще о транспорте:
Расчет навигационных элементов на калькуляторе
Для расчета навигационных элементов на калькуляторе применяются следующие формулы: - УВ=н-ЗМПУ, - УСр= sinУВ *60*UVи, - Wр=cosУВ*U+Vи, - tр= *60 – ответ получаем в минутах, 3.4 Расчёт потребного запаса топлива на полёт с учетом полета на запасной аэродром Потребный запас топлива (Qпотр) включает ос ...
Шипы: «за» и «против»
У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы – определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб – источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с п ...
Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
Результирующая сила Rшш, нагружающая шатунную шейку кривошипа, определяется как геометрическая сумма сил ТΣ, КΣ и Кιш Т.к. геометрическая сумма сил ТΣ и КΣ равна силе SΣ, действующей вдоль оси шатуна, то выражение для силы Rшш можно записать в виде: Поскольку сила К ...