(3.5)
где - окружная сила, Н;
- коэффициент нагрузки;
- коэффициент формы зуба;
- коэффициент, компенсирующий погрешности, возникающие из-за применения для косых зубьев той же расчетной схемы, что и для прямых;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
- ширина колеса, находящаяся в зацеплении /минимальная/, мм;
- нормальный модуль зацепления, мм.
В зацеплении колес действуют следующие силы /2, с. 158/:
- окружная сила
- радиальная сила
- осевая сила
Коэффициент нагрузки /2, с. 42/
(3.6)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев;
- коэффициент, учитывающий дополнительные динамические нагрузки /динамический коэффициент/.
Примем =1,33 /2, с. 43/ с учетом, что твердость колес менее НВ350, коэффициент
= 1.274 и расположение колес несимметрично относительно опор
Назначим = 1.1, учитывая дополнительно, что окружная скорость
= 2.2 м/с < 3 м/с, а степень точности принята восьмая.
Тогда по формуле (3.6)
Без расчетов, руководствуясь только рекомендациями /2, с. 47/, возьмем =0.75 (для учебного проектирования).
Коэффициент определим по формуле /2, с. 46/
/Здесь - вычисленный ранее угол наклона зубьев, в градусах/
Коэффициент формы зуба для косозубых колес зависит от эквивалентного числа зубьев /2, с. 42/, которое составляет
- для шестерни
- для колеса
Для эквивалентных чисел зубьев соответственно шестерни и колеса находим /2, с. 42/ = 4 и
=3.60.
Еще о транспорте:
Приливные явления
Учитывая то, что величины приливо-отливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для порта Триест на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в ...
Определение передаточного числа рычажной передачи по заданной величине
нажатии тормозных колодок
Имея выбранный диаметр ТЦ d можно при проектировании ТРП определить ориентировочную величину ее передаточного числа n. Это необходимо выполнить для последующего расчета размеров элементов ТРП. , где ΣКn - суммарное проектное нажатие тормозных колодок, подключенных к ТЦ; ηРП - КПД ТРП, в т ...
Схема технологического процесса
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявки на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от ...