где
- предел контактной выносливости при базовом числе циклов, МПа;
- коэффициент долговечности;
- коэффициент безопасности при улучшении.
= 1.1÷1.2
По таблице 3.2 /2, с. 27/ для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ350 и термообработкой – улучшение
= 2НВ + 70 = 2*200 + 70 = 470 МПа.
При длительной эксплуатации принимаем
= 1.
Принимаем
= 1.2.
Принимаем допускаемое контактное напряжение по колесу:
Расчет геометрических параметров зубчатой передачи
Межосевое расстояние цилиндрической косозубой передачи
(3.2)
где u – передаточное число зубчатой пары;
М2 - момент на колесе;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;
- допускаемое контактное напряжение;
- коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию.
Передаточное число u = iр = 5, а момент М2 =
Н*мм. Допускаемое контактное напряжение
= 392 МПа.
определяем по таблице 3.1 /2, с. 26/:
=1.10÷1.25, примем
=1.2. Коэффициент
= 0.4 возьмем по рекомендации /2, с. 27/, т.к. имеем косозубую передачу.
В итоге расчет по формуле (3.2) дает
Межосевое расстояние округляем до стандартного значения
= 200 мм /2, с. 30/.
Нормальный модуль зацепления /2, с. 36/ mn = (0.01÷0.02)
= (0.01÷0.02)*200 = (2÷4) мм. Из стандартного ряда модулей /2, с. 36/ берем mn =3 мм.
Примем предварительно угол наклона зубьев β = 100.
Тогда число зубьев шестерни
Принимаем целое число зубьев z1 = 22, тогда число зубьев колеса
z2 = z1*u = 22*5 = 110.
Уточненное значение
Оно соответствует β = 807'.
Делительные диаметры шестерни и колеса соответственно:
Еще о транспорте:
Реформирование тарифной системы
Основной целью совершенствования тарифной системы является достижение баланса экономических интересов государства, пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта. К тарифной системе предъявляются требования стабильности, обеспечивающей достижение поставленных целей при изменениях ...
Расчет освещения
В производственных помещениях предусматривается естественное и искусственное освещение. Расчет естественного освещения Естественное освещение обеспечивается устройством окон (боковое освещение). Расчет естественного освещения сводится к нахождению суммарной площади световых проемов, которая ориенти ...
Технологическое оборудование для ремонта вагонов
Большой объем работ при ремонте вагонов занимает подготовка вагона к ремонту, которая заключается прежде всего в очистке от остатков груза и обмывке вагона в целом, а также его частей и деталей. Тщательная очистка и обмывка вагонов и его частей позволяет качественнее обнаружить имеющиеся дефекты, о ...