где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов, МПа;
- коэффициент долговечности;
- коэффициент безопасности при улучшении. = 1.1÷1.2
По таблице 3.2 /2, с. 27/ для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ350 и термообработкой – улучшение = 2НВ + 70 = 2*200 + 70 = 470 МПа.
При длительной эксплуатации принимаем = 1.
Принимаем = 1.2.
Принимаем допускаемое контактное напряжение по колесу:
Расчет геометрических параметров зубчатой передачи
Межосевое расстояние цилиндрической косозубой передачи
(3.2)
где u – передаточное число зубчатой пары;
М2 - момент на колесе;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;
- допускаемое контактное напряжение;
- коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию.
Передаточное число u = iр = 5, а момент М2 = Н*мм. Допускаемое контактное напряжение = 392 МПа. определяем по таблице 3.1 /2, с. 26/: =1.10÷1.25, примем =1.2. Коэффициент = 0.4 возьмем по рекомендации /2, с. 27/, т.к. имеем косозубую передачу.
В итоге расчет по формуле (3.2) дает
Межосевое расстояние округляем до стандартного значения = 200 мм /2, с. 30/.
Нормальный модуль зацепления /2, с. 36/ mn = (0.01÷0.02)= (0.01÷0.02)*200 = (2÷4) мм. Из стандартного ряда модулей /2, с. 36/ берем mn =3 мм.
Примем предварительно угол наклона зубьев β = 100.
Тогда число зубьев шестерни
Принимаем целое число зубьев z1 = 22, тогда число зубьев колеса
z2 = z1*u = 22*5 = 110.
Уточненное значение
Оно соответствует β = 807'.
Делительные диаметры шестерни и колеса соответственно:
Еще о транспорте:
Распределение объема работ ТО и ТР и расчёт
численности производственных рабочих
Трудоемкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и вспомогательных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, креп ...
Составление производных уравнений
Производные уравнения отличаются от исходных и друг от друга комбинацией входящих в уравнения частот вращения центральных звеньев. Общее число исходных и производных уравнений W определяется числом возможных сочетаний из общего числа частот вращения тормозных звеньев р , ведущего и ведомого звеньев ...
Расчет и построение динамического паспорта АТС
Линейная скорость движения автомобиля Динамический фактор автомобиля , где G=m*g=1370*9,8= 13426Н Динамический фактор по сцеплению Dφ=φ*mз/m=0,6*700/1370=0,3 Коэффициент сопротивления качению для радиальных шин коэффициент сопротивления качению для щебня Таблица 4 Показатели тяговой харак ...