Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:
· выпуск ТС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;
· оперативное руководство работой ТС на линии;
· первичная обработка путевой документации;
· составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ТС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.
При оперативном управлении процессом работы ТС сотрудники диспетчерской группы:
· поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ТС;
· контролируют выполнение графика работы ТС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ТС между объектами;
· принимают необходимые меры для ликвидации простоев ТС;
· направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.
Распоряжения поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.
В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых:
· контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ;
· контроль за соблюдением норм простоя ТС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации;
· контроль за графиком работы АТС и ПРМ;
· проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке;
· наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;
· учет выполнения плановых заданий для ПРП и АТС;
· переключение ТС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;
· составление актов претензий по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.
При организации перевозочного процесса объектом управления является локальная подвижная система "автомобиль-водитель", которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Поэтому для эффективного контроля работы автомобиля на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ТС.
Еще о транспорте:
Определение средней нагрузки вагона и соотношения работы, выполненной в
четырехосном и восьмиосном подвижном составе
В учебных условиях указанные расчеты могут быть выполнены только для одного участка проектируемой железной дороги и только для одного направления. В качестве такого лучше принять участок с максимальной густотой потока грузового направления. В нашем примере такая густота потока ожидается на участке ...
Аккумуляторная батарея
Установленная 12 В батарея емкостью или Ач, или по желанию или Ач состоит из шести банок, содержащих положительные и отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной кислоты. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а также для других пот ...
Необходимость скутера
В настоящее время, как в мегаполисах, так и в маленьких городах, самым популярным и востребованным средством передвижения считается скутер. Учитывая, что ежедневно цены на бензин только повышаются, то намного выгоднее будет оставить свой автомобиль в гараже и пересесть на скутеры. Можно сэкономить, ...