Согласно схеме ТРП, представленной на рис. 3.1, сила РШТ поршня, действующая по направлению штока 2, передается через горизонтальный рычаг 3 на тягу 6, с выигрышем силы пропорционально отношению плеч этого рычага а: 6.
Р1*б = РШТ*а; Р1= РШТ *(а/б):
Полученная на тяге сила Р1 на крытом вагоне, при помощи вертикального рычага 8 передается на ближний к ТЦ триангель с новым изменением силы пропорционально отношению (в+г)/г этого рычага.
где P1 – усилие, с которым тяга 6 воздействует на вертикальный рычаг 8 тележки;
а и б – плечи горизонтальных рычагов ТЦ;
P2 – усилие от вертикального рычага тележки на триангель;
в и г – плечи вертикальных рычагов тележки.
Направление силы P2 образует угол a с направлением нормального давления колодки.
Силы нажатия на тормозной колодки триангеля находим из выражения:
2*Кт =Р2
*cos a
Кт = 0,5* Р2 *cos a =0,5 *Pшт*(а/б)*[(в+г)/г]*cos a ,
где a =10° - угол наклона колодки.
ТРП подвижного состава конструируются с одинаковой силой нажатия колодок на все к.п.
В данной схеме это достигается подбором плеч рычагов 3,4 и 8,9 и шарнирным соединением их затяжками 5 и 10. Поэтому, чтобы найти суммарную силу нажатия на колодки вагона достаточно полученное выражение умножить на число колодок, тогда:
Имея в виду формулу
Можем записать:
сокращая получим:
Еще о транспорте:
Определение массы партии груза
В соответствии с КВВТ, различают три способа определения массы партии груза: - прямой (непосредственное взвешивание) - расчетные способы (замеры и расчеты) - по заявлению отправителя На выбор способа определения массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип тары и упаковки, технология перев ...
Определение норм естественной убыли
Естественная убыль – уменьшение количества груза под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса транспортировки. Нормы естественной убыли грузов устанавливают тогда, когда предотвратить естественную убыль не удается, либо нерационально с экономической точки зр ...
Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты, приходящиеся на 1 час работы автобусов: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк Т1 Кзп/Мф , (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифн ...